IDC выставила IT-услуги по уровню
30 сентября, компания IDC при участии партнеров провела конференцию под названием «Управление IT-инфраструктурой: новый уровень IT-услуг».
Если верить докладам, которые сделали на пресс-конференции, некоторые участники мероприятия, то уровень IT-услуг сейчас действительно новый.
Директор ЕМС Ionix по продажам и развитию бизнеса в России и странах СНГ Андрей Рева отметил, что не так давно российские заказчики не уделяли внимания автоматизированному управлению конфигурацией. В итоге случались и перебои в работе IT-систем, и аварийные ситуации. Все это не могло продолжаться вечно и в конце-концов вендоры, как сказал про них г-н Рева, «достучались»-таки «до сердец» руководителей различных российских компаний.
И продолжают, я уверен, стучать и ныне. Как сердца заказчиков, так и вендоры. Но, несмотря на более сердечные отношения при обсуждении систем управления конфигурацией, кризиса никто не отменял, поэтому некоторое снижение темпов продаж отмечают и в ЕМС (по крайней мере, в подразделении, где трудится г-н Рева) . Но, снижение темпов роста не катастрофическое, а соразмерное общерыночным тенденциям.
Андрей Рева рассказал и еще об одной интересной тенденции российского рынка. По его наблюдениям, в России продажи программных решений не начали активно вытеснять собой поставки железа, полок с дисками, накопителей и т.п. Такая ситуация существует, поскольку наши дата-центры пока еще находятся в архаическом состоянии. И развиваются по экстенсивному пути. Андрей Рева пояснил, что пока существуют проблемы с тем, что заказчикам негде хранить данные, причем не MP3-файлы или фотографии, а финансовые документы, то спрос на дисковое пространства будет сохраняться и расти.
Положительный сдвиг от «железа» в сторону программных решений, по словам г-на Ревы, в России есть, и заключается он, в частности, в интересе к системам, находящимся за пределами классического холд-менеджмента и перфоманс-менеджмента. Причем интерес - не голословный. Так ЕМС уже реализуют проекты, связанные с управлением конфигурациями и изменениями. А еще три года назад, по утверждению г-на Ревы, говорить об этом было невозможно.
Наталья Калиманова, директор департамента программных решений компании Arbyte отметила, что заказчики стали намного более требовательными. Они уже не стремятся везде где только можно (да и нельзя) заменять профессионалов студентами. Но оплачивая труд высококвалифицированных специалистов в ответ требуют четких сроков окупаемости и повышения бизнес-показателей в конце проекта.
Поэтому и приходится вендорам и их партнерам разрабатывать новые и усовершенствовать старые методологии оценки проектов и сроков их окупаемости.
Сейчас, по данным г-жи Калимановой срок окупаемости системы Landesk составляет, в среднем, не более года.
Я так понял, что эта цифра заказчиков более-менее устраивает. Иначе, я подозреваю, были бы разработаны иные системы оценки проектов, по которым окупаемость была бы еще выше. Никто ведь не скрывает, что все системы оценки - приблизительны.