Триколор ТВ: итоги 2012 года
В 2012 году «Триколор ТВ» увеличил основные показатели и успешно запустил программу по совершенствованию стандартов предоставления медиа-услуг в России.
По итогам года абонентская база «Триколор ТВ» увеличилась на 26% и достигла отметки в 11,9 млн. подписчиков. При этом прирост ARPU составил 15% к показателю прошлого года, - 726 рублей против 629 рублей в 2011 году. Годовая выручка выросла на 43% - до 6,3 млрд. рублей.
В структуре выручки 88% дохода приходится на основную услугу, 12% - на дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было иным: 89% и 11% соответственно. Росту показателя способствовал запуск фильмового сервиса «Кинозалы «Триколор ТВ»: за три месяца коммерческой эксплуатации на услугу подписались около 200 тысяч пользователей.
Основным фактором роста показателей «Триколор ТВ» стало изменение контентной политики оператора: в 1 квартале 2012 года в пакетах «Триколор ТВ» появились зарубежные бренды. В июле 2012 года был сформирован первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ», куда вошли 25 телеканалов в формате высокой чёткости (HDTV). Уже в начале января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса достигло миллиона, пятикратно превысив общую численность российской аудитории HDTV, зафиксированную по состоянию на конец июля 2012 года. Благодаря стремительному росту количества подписчиков первого HD-мультиплекса «Триколор ТВ», Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строку в европейском рейтинге стран по количеству пользователей HDTV.
В 4 квартале 2012 года «Триколор ТВ» приступил к реализации программы по повышению качества предоставления медиа-услуг в России. Сформирован второй DV-мультиплекс оператора, вещающий телеканалы стандартного разрешения (SD) в повышенном качестве – «картинка» телеканалов в составе DV-мультиплекса сопоставима с «картинкой» лицензионного DVD-диска.