«Синтерра» воплотила идею матрицы в жизнь
В пятницу, 25 сентября, группа компаний «Синтерра» объявила о получении операционного контроля над венчурным проектом «Синтерра Медиа» и увеличении своей доли в уставном капитале предприятия до 60%. Ранее «Синтерре»
принадлежала доля в 19, 99%. Дополнительные 40.1% компания выкупила у акционеров - частных лиц.
На этом завершился переход «Синтерры Медиа» от стадии «идея» к стадии бизнес-проект.
История проекта «Синтерра Медиа» началась в 2006 году, когда в адрес «Синтерры» поступило предложение от группы частных лиц по участию в венчурном проекте, связанном с созданием универсальной кросс-стандартной видеоматрицы. Матрица должна была в режиме реального времени и с сохранением исходного цифрового качества видеоматериалов обеспечивать обмен видеосюжетами для различных типов потребителей (телекомпаний, операторов связи и платного ТВ, а так же иных профессиональных участников телевизионного производства и вещания) вне зависимости от того, в каком техническом формате был произведен или востребован видеосюжет.
«Синтерра» приняла решение участвовать в венчурном проекте, приобретя 19,99% акций, так как предложенная концепция развития предприятия хорошо согласовывалась с новой контентно-ориентированной стратегией развития Группы «Синтерра». Кроме того, в Группу входило подразделение («Телеком-Центр»), специализирующееся с 1994 года на предоставлении решений для участников рынка ТВ производства и вещания, которое обладало сформированной компетенцией в этой области. Также в это время «Синтерра» активно развивала собственную национальную телекоммуникационную инфраструктуру, которая в последующем должна была стать транспортом и базой для проекта, позволяющей передавать и хранить «тяжелый» мультимедийный контент.
За 2,5 года развития «Синтерра Медиа» превратила идею по созданию уникальной коммутируемой ТВ сети на основе видеоматрицы в успешный бизнес-проект, что стало возможным объединению возможностей и потенциала Группы в целом. Так, под проект «Синтерра» создала базовую инфраструктуру, объединяющую в единое целое разнообразные медиа-объекты (видеоматрицы (основная и резервная), телестудии, стадионы, пресс-центры и другие событийные центры) в российских и зарубежных городах. Всего инфраструктурой охвачено более 50 городов, которые по мере готовности медиа-партнеров поэтапно вводятся в эксплуатацию. Суммарные инвестиции Группы «Синтерра» в создание этой инфраструктуры составили 250 млн. руб.