Маркетплейсы рассказали о рисках оборотного платежа в пользу «Почты России»

Логотип компании
04.09.2023
Маркетплейсы рассказали о рисках оборотного платежа в пользу «Почты России»
При этом бизнес готов оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов «Почты России» на рыночных условиях.

Wildberries, Ozon, Lamoda, группа «М.Видео-Эльдорадо» и другие крупные компании обратились к Михаилу Мишустину с письмом, в котором перечислили риски в случае введения оборотного платежа в пользу «Почты России», включая возможный рост цен на товары, пишет ТАСС.

Напомним, обсуждается инициатива инфраструктурного платежа, который предлагается установить в размере 0,5% от оборота маркетплейсов, для поддержки убыточных отделений «Почты России».

Компании подчеркнули, что в РФ существует равная доступность товаров, которые можно приобрести онлайн: так, большинство интернет-магазинов предлагают доставку по любому адресу, в том числе через «Почту России».

Поэтому «с учетом динамики роста рынка электронной торговли в 2024 году с рынка может быть изъято более 40 млрд рублей. Такое изъятие приведет к сокращению объема инвестиций и потере мультипликативного эффекта от них.

«Возложенный на участников рынка дистанционной торговли налог в конечном итоге будет уплачен потребителем за счет повышения цен на товары. Расходы будут переложены на продавцов через повышение тарифов и комиссий: рост тарифов может составить от 10 до 20%, рост цен на товары может составить 3-5%».

Однако компании готовы оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов «Почты России» «на рыночных условиях, при условии выполнения обществом требований интернет-магазинов к условиям доставки».

Похожие статьи