Планшеты в 2017-м году продавались не слишком удачно
Как сообщают аналитические компании IDC и Strategy Analytics, рынок планшетных компьютеров в 2017 году резко сжался. Компания IDC, в частности, сообщает, что продажи устройств этого типа сократились в денежном выражении на 6,5% до $163,5 млн. Ранее в 2016 году объем этого рынка составлял $174,9 млн. Исследование Strategy Analytics показывает более значительный объем рынка: $185 млн, но и более резкое снижение объема продаж, он потерял 9%.
Обе фирмы также сообщают о небольшом падении объемов продаж устройств Samsung и Lenovo, а также о существенном сокращении объемов продаж гаджетов менее популярных брендов.
При этом IDC выяснила, что Amazon увеличила свою долю на мировом рынке с 6,9% с 2016-м до 10,2% в ушедшем году, и продала 16,7 млн устройств.
Доля Huawei выросла с 5,6% до 7,7%, предприятие продало 12,5 млн устройств.
При этом лидерами рынка были компании Apple (с долей 26,8%) и Samsung (15,2%). При этом Apple нарастила объем продаж на 3%, а Samsung напротив, потеряла 6,4%.
IDC и Strategy Analytics расходятся в своем анализе рынка планшетов с подключаемой клавиатурой. IDC говорит об увеличении их рыночной доли. Strategy Analytics сообщает, что слишком много устройств типа «два-в-одном» нацелены на уже переполненный рынок корпоративных устройств, и это стало причиной падения их продаж на 1%.
Аналитики полагают, что планшеты на базе ОС Windows с подключаемой клавиатурой, использующие ARM-процессоры и постоянно подключенные к Интернету, возможно, улучшат продажи в этом сегменте в будущем.
Отмечается, что Microsoft возлагает большие надежды на продажу подобных ARM-устройств через мобильных операторов с тарифным планом. Ожидается, что у этих устройств время работы батареи будет на порядок выше, чем у современных планшетов.