Цифровизация изнутри и снаружи

Логотип компании
03.02.2021Автор
Цифровизация изнутри и снаружи
Определенную целостность, как IT-компания, «Ростелеком» обрел только в прошлом году, когда под его контроль перешли мобильные активы в лице Tele2. По мимо нее в холдинг входит еще около 200 разных компаний...

В рамках серии встреч «Цифровые лидеры» состоялась онлайн-дискуссия членов Ассоциации РУССОФТ с Кириллом Меньшовым, старшим вице-президентом по информационным технологиям ПАО «Ростелеком». В ходе мероприятия были затронуты вопросы цифровой трансформации в самом «Ростелекоме» и его роли в аналогичных преобразованиях клиентов компании.

Отвечая на вопрос президента НП РУССОФТ, Валентина Макарова, о том, с какими особенностями приходится сталкиваться в процессе цифровой трансформации «Ростелекома», Кирилл Меньшов остановился на нескольких аспектах.

Во-первых, он отметил, что деятельность компании имеет 150-летнюю историю и на сегодня это самая большая компания, аналог которой, вряд ли еще есть в России.

Во-вторых, определенную целостность, как IT-компания, «Ростелеком» обрел только в прошлом году, когда под его контроль перешли мобильные активы в лице Tele2. По мимо нее в холдинг входит еще около 200 разных компаний. Все они являются технологическими by nature, поэтому трансформировать их не так просто, у каждой из них своя специфика.

При этом «Ростелеком», как и сама Россия, очень неоднороден. Какие-то его подразделения все еще занимаются традиционными технологиями, такими как обычные телеграммы, таксофоны и фиксированная связь, другие — инновационными продуктами, например, цифровые паспорта, госуслуги, биометрические платформы и т.д. Соответственно, в каждом конкретном случае переход на новые рельсы требует особых решений. И, наконец, следует учитывать, что «Ростелеком» варится не только в собственной кухне, но и является партнером государства и бизнеса по цифровой трансформации.

Т.е., с одной стороны осуществляет цифровую трансформацию внутри компании, а с другой - является частью цифровой трансформации своего внешнего окружения.

Как пример, Кирилл Меньшов привел облачные сервисы. У «Ростелекома» имеется внутреннее корпоративное облако и одновременно с этим он является крупнейшим облачным провайдером с национальной облачной платформой и различными продуктами, которые предлагаются бизнесу или используются для цифровизации государственных структур.

Таким образом «Ростелеком» осуществляет трансформацию внутри себя и для себя, а потом делится этими технологиями с клиентами: «Мы трансформируем себя, чтобы оставаться релевантным партнером на рынке», – отметил Кирилл Меньшов.

В плане инноваций компания инвестирует во ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) и отслеживает как минимум 80% всех стартапов в России. При этом в своей деятельности «Ростелеком» старается не отходить от основных базовых услуг и в случаях необходимости использует партнерские решения.

Так же компания приняла стратегию развития внутри РФ, однако это не исключает работы с иностранными заказчиками и поставки решений за границу, хотя такое партнерство не носит постоянный характер.

Валентин Макаров отметил, что разработчикам софта хотелось бы понимать, как «Ростелеком» строит свою деятельность в этом направлении. В своем ответе Кириллом Меньшов особо подчеркнул, что компания является и интегратором, и потребителем продуктов, одновременно, разработчиком и продавцом этих же самых продуктов, которых у нее в Росреесте насчитывается около семи десятков. При этом некоторые его дочерние компании сами являются членами РУССОФТа, разрабатывают ПО и заинтересованы в поисках покупателей.

Часто сторонние разработчики, не понимая этого, пытаются предлагать «Ростелекому» продукты, которые он сам поставляет на рынок.

В конце мероприятия Валентин Макаров и Кирилл Меньшов пришли к мнению, что в рамках РУССОФТа необходимо периодически организовывать открытые сессии, на которых специалисты «Ростелекома» могли бы знакомиться с разработками, предлагаемыми другими участниками ассоциации.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи