Сбербанк обменял долю своего фонда на долю сервиса доставки еды
Фото: Ведомости
Сегодня утром управляющая компания Fort Ross Ventures сообщила об инвестиции в Instamart – участника российского фудтех-рынка. Компания занимается развитием технологической платформы для доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.
Fort Ross Ventures заключила соглашение с акционером компании Instamart Львом Хасисом о конвертации всех принадлежавших ему акций в долевое участие в Фонде SBT Venture Fund II. Таким образом, пояснила пресс-служба банка, Лев Хасис стал одним из инвесторов Фонда, а Фонд SBT Venture Fund II – акционером компании Instamart.
Хасис инвестировал в Instamart дважды: первый раз в феврале 2018 года, получив чуть более 30%, и второй раз в сделке при участии Mail.ru Group, весной 2019 года. Нынешние суммы не разглашаются.
«Партнерство со Сбербанком открывает перед Instamart доступ ко всей экосистеме сервисов и создает интересные перспективы для их интеграции с нашей технологической платформой. Синергия со Сбербанком предоставляет Instamart уникальную возможность стать лидером доставки продуктов уже к 2020 году», – надеется основатель Instamart Петр Федченков.
В свою очередь Сбербанк так же признал заинтересованность во включении компании в свою экосистему сервисов, но для начала необходимо было разобраться с возможным конфликтом интересов, так как Лев является первым зампредом Сбербанка. Без этого шаг был бы неосуществим.
Напомним, что ранее Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие будет оперировать на двух цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет. Некоторые предполагают включение Instamart в это СП.
Instamart был основана в 2013 году тремя инвестиционными аналитиками – Петром Федченковым и братьями Дмитрием и Андреем Жулиными, которые вместе с командой сотрудников компании Instamart являются акционерами компании. Также акционерами выступают Mail.ru Group и ряд частных лиц.
Стратегическим партнером компании является мелкооптовая торговая сеть METRO Cash&Carry, партнёром компании в 2018 году также стала торговая сеть “Ашан”.