Дайджест IT-новостей (07.08 – 13.08.2017): Bloodhound и Oracle хотят побить рекорд скорости на суше
Дистрибуция
MERLION сообщила о факте подписания соглашения с мировым лидером по производству недорогих сетевых решений для провайдеров беспроводного доступа, компанией Ubiquiti Networks (UBNT). Соглашение бессрочное, даёт MERLION статус «Официальный дистрибьютор Ubiquiti в России и СНГ» и охватывает весь спектр сетевого оборудования производителя. Товарный портфель компании MERLION уже пополнила продукция Ubiquiti: Wi-Fi мосты c дальностью от 1 до 50 км, точки доступа, роутеры, коммутаторы, антенны, усилители, кабели, аксессуары, необходимые для построения сетей LAN. Корпоративным заказчикам партнеров доступны решения для организации бесшовных сетей складов, предприятий, отелей и ресторанов, а также для построения систем видеонаблюдения и контроля доступа.
Компания AUVIX расширяет товарную категорию креплений для профессиональных инсталляций продуктами бренда CHIEF. В ассортименте AUVIX появится более 400 моделей бренда CHIEF в семи категориях: проекторные крепления, крепления для дисплеев и панелей, мультидисплейные, крепления для видеостен, стойки и аксессуары.
MERLION подписал прямое соглашение с новым вендором – китайской компанией Dahua Technology, одним из ведущих мировых игроков на рынке технических средств безопасности. По условиям соглашения MERLION получил статус официального дистрибьютора Dahua в России и СНГ. Dahua Technology – один из крупнейших производителей систем видеонаблюдения, охранных систем и решений «умный дом». Штат компании превышает 10 тысяч сотрудников, а оборот - 1,6 млрд долларов.
Вендоры
Проект Bloodhound объединил усилия с Oracle с целью побить рекорд скорости на суше и вдохновить будущих ученых и инженеров на новые достижения. Oracle, как новый облачный партнер Bloodhound, предоставит технологии, которые позволят Bloodhound собирать, анализировать и транслировать данные с более чем 500 датчиков, установленных на сверхзвуковом автомобиле Bloodhound SSC (Super Sonic Car), в учебные аудитории по всему миру. Эта информация даст учащимся наглядное представление о том, как технологии помогут разогнать до 1000 миль в час самый быстрый автомобиль в мире. Этот знаковый технологический проект поможет преподавателям заинтересовать учащихся точными науками. Он уже стал ведущим ресурсом в сфере точных наук – более ста тысяч учащихся британских школ ежегодно принимают участие в проекте Bloodhound наряду с миллионами других людей в мире, а благодаря тому, что в этом году начинаются аэродинамические испытания автомобиля, ожидается резкий рост их числа.
Новые продукты
В приложении Яндекс.Здоровье появился раздел «Лекарства»: в нём можно найти подробные описания препаратов, узнать их стоимость и наличие и сразу же заказать в подходящую аптеку. В каталоге Яндекс.Здоровья собрано около 13 тысяч лекарственных препаратов и товаров для красоты и здоровья. Пользователи могут почитать их описание, узнать показания к применению, противопоказания и аналоги. После того как человек добавит лекарства в корзину, приложение покажет ближайшие аптеки, где их можно забрать. Сервис принимает заказы на сумму от 500 рублей. Когда заказ будет готов, приложение пришлёт пуш-уведомление. Оплачивают лекарства пользователи уже в аптеке. Партнёром Яндекс.Здоровья выступает компания ЗАО Фирма ЦВ «Протек»: бронирование товаров происходит через её сервис «ЗдравСити», он же предоставляет данные о лекарствах. Купить товары можно в одной из 14 тысяч аптек по всей стране, которые работают с «ЗдравСити».
Schneider Electric представила первую на рынке библиотеку профессиональных 3D-моделей для Merten D-Life - новой серии электроустановочных изделий Schneider Electric. Использование библиотечных моделей позволяет существенно сэкономить время и силы при проектировании интерьеров, быстро подобрать оптимальное решение в Autodesk 3ds Max - популярной полнофункциональной профессиональной программной системе для создания и редактирования трехмерной графики, применяемой тысячами специалистов во всем мире.
Информационная безопасность
IBM объявила, что инженеры компании получили патент на оригинальный способ использования физических свойств печатной платы с целью повышения степени защиты криптографических ключей и кодов. Запатентованная система не требует применения смолы или других материалов для заключения в оболочку модуля или блока, содержащего ключи и коды. Благодаря этому можно значительно улучшить процесс производства и сократить вероятность ремонта за счет повышения прочности. Новое изобретение обеспечит защиту ключей и кодов шифрования данных на любой платформе. При этом не имеет значения, находится ли ваша информация в облаке или в корпоративном хранилище. Главная задача системы безопасности – защита криптографических ключей и кодов, используемых для шифрования и декодирования данных. В случае, когда они размещены в модулях электронного устройства, важно предотвратить возможность физического взлома или доступа к этим модулям. IBM получила за новое изобретение патент США №8 938 627: «Многослойная структура защиты и метод обеспечения безопасности криптографических ключей и кода».
Более половины современных сайтов содержат критически опасные уязвимости, которые позволяют злоумышленникам проводить различные атаки, включая отказ в обслуживании и кражу персональных данных. Такие выводы содержатся в исследовании компании Positive Technologies на основе работ по анализу защищенности веб-приложений за 2016 год. Как следует из отчета, практически все исследованные веб-приложения (94%) позволяют осуществлять атаки на пользователей, и неудивительно ? половина уязвимостей, вошедших в десятку самых распространенных, используются именно для таких атак. Доступ к персональным данным был получен в 20% приложений, обрабатывающих такие данные (включая сайты банков и государственных организаций). Больше всего веб-приложений с уязвимостями высокого уровня риска найдено среди сайтов телекоммуникационных компаний (74%). Если же оценивать уровень защищенности в зависимости от возможных последствий, то хуже всего ситуация в промышленности (43% сайтов отличаются крайне низкой степенью защищенности) и в электронной коммерции (34%).
Банки
ВТБ24 создает новую платформу DataResearchPlatform для хранения и исследования клиентских данных на основе DataLake. По предварительной оценке, модели на основе данных о поведении клиентов способны пригнести банку ежегодно до 1,2 млрд руб. дополнительного дохода и 30 млрд руб. дополнительных продаж. Новая платформа позволяет банку детально анализировать клиентское поведение. В ней аккумулируется абсолютно вся информация о заемщиках, которая в дальнейшем используется в работе заинтересованных банковских систем. Получаемые в результате исследований прогнозы поведения позволят формировать лучшие кредитные условия и индивидуальные процентные ставки, основанные на оценке риска по кредитному продукту.
Банк Русский Стандарт расширяет каналы для общения со своими клиентами. Теперь в Интернет-банке Русского Стандарта внедрен онлайн-чат, где клиентам оказывается поддержка специалиста в режиме реального времени прямо из личного кабинета, и они могут обойтись без звонка в call-центр. Новый канал для общения клиента с банком поможет решить практически все вопросы, даже сложные и нестандартные, поскольку здесь клиент уже прошел идентификацию: это означает, что общение с сотрудником банка будет носить персонифицированный характер с сохранением конфиденциальности данных. Так, наиболее часто клиентам требуется помощь с проведением операции, уточнением реквизитов, настройкой шаблона на регулярные платежи, оформлением подписки на начисления в ЖКХ и штрафы ГИБДД, использованием модуля финансового планирования и др. При этом все вопросы будут решены так же оперативно, как и в call-центре.
ВТБ24 запустил «пилот» нового интернет-банка для малого бизнеса и приглашает протестировать его всех желающих. Система получила функции, позволяющие клиентам воспользоваться дистанционными сервисами с использованием технологии компьютерной лингвистики и машинного обучения. В обновлённом ВТБ24 Бизнес Онлайн пользователям стал доступен быстрый вход: теперь клиентам достаточно ввести логин, пароль и код из смс-сообщения. Отличительными особенностями нового интернет-банка стала работа с любого устройства и упрощенное создание платежей и документов. Минимизация времени клиента на создание платежа достигнута за счет подсказок и автозаполнения данными из открытых источников (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФНС, портал Госуслуги), а также благодаря подписанию документов с помощью смс-сообщений.
Телеком
ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и РВК объявляют о старте партнерства по отбору проектов среди участников федерального стартап-акселератора GenerationS в рамках специально созданной номинации Digital Innovations. Команда-победитель получит возможность создания совместных цифровых продуктов вместе с «Билайн», в том числе в рамках ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ VEON. Для участия в номинации Digital Innovations приглашаются проекты в области цифровых технологий: электронной коммерции, геолокации, виртуальной реальности, M2M, интернет-ботов, рекламных и маркетинговых технологий и т. д. Эксперты «ВымпелКом» примут непосредственное участие в отборе, экспертизе проектов и акселерации стартапов-участников GenerationS, исходя из своих потребностей в инновационных разработках. Победитель в номинации будет объявлен во время торжественной церемонии награждения на Суперфинале GenerationS, который пройдет в апреле 2018 года.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что активная месячная аудитория приложения «Госуслуги» в июле 2017 года составила 3,3 млн человек. Это более чем в пять раз превышает показатель июля 2016 года. Тогда активная месячная аудитория приложения составляла 629 тыс. человек. Активным считается пользователь, который как минимум один раз в месяц запустил приложение. Так, например, в июле 2016 один активный пользователь открывал приложение в среднем пять раз, а в июле 2017 уже восемь. В июле 2017 года через мобильное приложение пользователи совершили 26,5 млн запросов на получение государственных услуг и 703 тыс. платежей. По популярности лидируют запросы о судебной задолженности (10 млн), запросы о налоговой задолженности (8,5 млн), запросы о штрафах ГИБДД (7,3 млн). Также пользуются спросом подача заявления на получение водительского удостоверения (49 тыс.), регистрация транспортных средств (47 тыс.), подача заявления на загранпаспорт (44 тыс.) и запись к врачу (33 тыс.).
Оператор связи «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») запускает новую ТВ-услугу – интерактивное многоканальное телевидение. Пилотное предложение оператора будет доступно частным лицам - жителям коттеджных поселков в Подмосковье. Для подключения услуги, которая является совместным проектом «АКАДО Телеком» и компании «ЛайфСтрим» пользователю необходимо установить ТВ-приставку либо скачать специальное приложение на телевизионном приемнике, поддерживающем технологию SMART, а также подключить услугу интернет-доступа «АКАДО Телеком», если она не подключена. Абоненты интерактивного телевидения получают доступ к более 170 телеканалам разной тематики. Пользователи новой услуги «АКАДО Телеком» могут смотреть контент, в том числе в архиве до 7 дней, с любого устройства, у них есть возможность управлять просмотром (ставить на паузу, откладывать просмотр, менять устройства во время просмотра).
Ретейл
Inventive Retail Group объявила об итогах работы за первое полугодие 2017 года. Итоги первого полугодия 2017 года признаны группой удовлетворительными. Продажи группы выросли на 11,26% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составили 22,88 млрд. рублей с НДС. При этом продажи по сопоставимым магазинам (LfL) выросли на 2,8%. Продажи по заказам, размещенным покупателями в сети интернет, выросли на 59,6%. Продажи корпоративным клиентам выросли на 19,7%. Трафик во всех магазинах группы вырос на 7%. В первом полугодии 2017 года Inventive Retail Group открыла 14 магазинов. 7 магазинов было закрыто или перемещено в связи с оптимизацией сети. На 1 июля 2017 г. их количество достигло 335 в 36 городах. Наиболее активно открывались магазины под вывесками Street Beat.
MAYKOR-GMCS присоединилась к глобальной отраслевой программе Microsoft Dynamics Industry Partner Program. По условиям программы, MAYKOR-GMCS выбрана единственным региональным партнером по направлению ERP в розничной торговле. Программа объединяет ключевых партнеров, имеющих ERP и CRM решения на базе Microsoft Dynamics, компетенции и успешный проектный опыт в соответствующей области. Участники программы получают инвестиции и дополнительные возможности для поддержки роста бизнеса. На сегодняшний день MAYKOR-GMCS предлагает ритейлу инструменты для успешной цифровой трансформации, поддержки омниканальной модели и качественного обслуживания покупателей. Это фронтальные розничные системы, мобильный помощник продавца, решения для киосков самообслуживания, а также аналитика для розничной сети с использованием машинного обучения на платформе Microsoft Azure ML.
Образование и обучение
Huawei объявила о старте первого отборочного этапа Всероссийских соревнований в сфере ИКТ – Honor Cup 2017. В этом году первый отборочный этап соревнований будет проходить в формате игровой викторины, принять участие в которой можно на официальном сайте соревнований HonorCup.ru. Традиционные соревнования компании в сфере инфокоммуникационных технологий пройдут в третий раз. В Honor Cup 2017 могут принимать участие студенты, аспиранты и молодые специалисты не старше 1990 года рождения. Викторина продлится до 12 сентября, а зарегистрироваться для участия в ней можно будет до 8 сентября. Но чем раньше участник пройдет регистрацию и чем активней он будет соревноваться, тем больше шансов у него будет на прохождение во второй отборочный этап и финал.
Опубликовано 14.08.2017