Рынок ПК и планшетов в России: крутое пике
Аналитическая компания IDC подсчитала, что в третьем квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1,2 млн ПК, что на 45,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В денежном выражении снижение составило 49,2%, объем рынка ПК в отчетном квартале сократился до $548,81 млн.
Среди вендоров всех типов ПК на первом месте расположилась Lenovo с долей рынка 23,9%, за ней идет HP (14,3%). Пятерку замыкают ASUS (12,1%), Acer (11,3%) и DEXP (6,6%).
Поставки настольных ПК в третьем квартале сократились на 36,3% до 518 тыс. штук, ведущими вендорами в этом сегменте стали HP, Lenovo и iRU. На четвертом месте — DEXP, на пятом — DEPO Computers.
Что касается ноутбуков, то их поставки в третьем квартале составили 727 тыс. штук, что на 50,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Среди вендоров пальму первенства в этом сегменте заняла Lenovo. Далее следуют ASUS, Acer, Hewlett-Packard и DEXP.
Напомним, что во втором квартале текущего года поставки ПК на российский рынок снизились на 33,2%.
При этом падал не только рынок ПК: компания IDC подсчитала, что поставки планшетов в России в третьем квартале составили около 2 млн устройств, что на 14,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В денежном выражении это сектор рынка сократился на 39,6%. Среди вендоров «лавровый венок» увенчал Samsung с долей 16,5%. Далее расположились Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%). Средняя цена устройств по результатам третьего квартала составила $150.
В целом в России в третьем квартале многие отрасли чувствуют себя недостаточно бодро. Так, по итогам третьего квартала 2015 года наблюдается замедление роста фармацевтического рынка России и сокращение его объемов. По прогнозам аналитиков компании DSM Group, прирост составит всего 5,1% в рублевом выражении относительно аналогичного квартала 2014 года, а в штучном выражении снижение составит 7,8%. На рынке инвестиционной недвижимости в России по итогам третьего квартала 2015 года объем сделок составил $640 млн, сократившись по сравнению с соответствующим периодом на 38%. А объем российского рынка новой мототехники сократился в третьем квартале на 43,2%.
Но есть и позитивные новости: рекламный рынок в России по итогам третьего квартала 2015 года замедлил падение до 9% с 17% в первом квартале и 15-16% во втором квартале.