Мордашев хочет создать российский аналог Amazon

Логотип компании
20.01.2020Автор
Мордашев хочет создать российский аналог Amazon
Миллиардер решил сделать ставку на единую экосистему, объединив в нее свои активы из разных сфер бизнеса. Бизнесмен хочет создать свой онлайн-рынок, продолжив инвестировать в ориентированные на потребителя сектора.

Фото: Евгений Разумный / Ведомости

Миллиардер решил сделать ставку на единую экосистему, объединив в нее свои активы из разных сфер бизнеса. Бизнесмен хочет создать свой онлайн-рынок, продолжив инвестировать в ориентированные на потребителя сектора.

Как сообщает Bloomberg, Алексей Мордашов намерен открыть онлайн-ретейлер и с ходу замахивается на масштабы Amazon. По его словам, «Севергрупп» уже сделала несколько инвестиций, «связанных с человеческими потребностями: образованием, медициной, путешествиями и ретейлом.»

«Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов – своего рода Amazon. Каждая из этих сфер на грани больших изменений», — отметил Мордашов.

В прошлом году «Севергрупп» приобрела 78,73% сети гипермаркетов «Лента» (с учетом пакетов акций у Luna Inc.), обозначив в планах изменить бизнес «Ленты», сосредоточившись на онлайн-продажах и быстрой доставке, сохранив при этом модель гипермаркета. При сделке она была оценена в $1,75 млрд. Общая сумма составит примерно $729 млн. Как отметил Мордашев, технология, которая должна модернизировать «Ленту», уже используется в принадлежащем ему «Утконосе, что упростит будущее объединение двух ретейлеров.

Помимо этого, бизнесмен владеет четвертью туроператора TUI, а именно $1,7 млрд. Ранее Мордашев планировал довести свою долю до 30%, но на данный момент задача не стоит в приоритете, однако есть предположение, что в дальнейшем TUI может заняться строительством отелей.

В сфере медицины ему принадлежит 98% сети клиник «АВА-Петер», в основном работающих в Санкт-Петербурге. Миллиардер хочет расширить бизнес и открыть новые филиалы в регионах России, а также развивать онлайн-сервисы, позволяющие ставить диагнозы и проводить лечение.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи