Oracle рассказала о том, что сегодня требуется для управления эффективностью

Логотип компании
А ее партнеры и заказчики обсудили свой опыт…

Недавно компания Oracle провела в Москве форум «Инновационный подход Oracle к повышению эффективности управления».

В ходе этого мероприятии американская компания решила познакомить своих российских заказчиков и партнеров с решением Oracle Enterprise Performance Management System (Oracle EPM), которое включает в себя комплекс приложений для управления эффективностью, комплекс аналитических приложений и интеграционную платформу.

Представлением Oracle EPM занимались европейские сотрудники компании – директор по глобальным программам Oracle EMEA Найджел Юэлл, генеральный директор направления Crystal Ball Oracle EMEA Фил Холлинс. А о моделировании процессов финансового управления с помощью приложения Oracle Hyperion Strategic Finance рассказывал управляющий партнер фирмы PebbleAge Кристиан Кобел.

В целом участники форума вежливо и внимательно выслушали выступления зарубежных сотрудников Oracle. При этом некоторые из участников мероприятия отмечали, что представленные компанией решения и подходы к их использованию не для России. По крайней мере, пока. А сейчас эти предложения Oracle могут быть интересны там, где все или почти все автоматизировано, и заказчики задаются вопросам, что бы им еще автоматизировать.

Участники форума получили возможность не только ознакомиться с маркетингово-техническими выступлениями специалистов Oracle EMEA, но и поделиться опытом. В том числе в деле использования Oracle EPM.

Так, директор департамента КИС компании «Итеранет» (группа компаний «Итера») Евгений Маркотенко рассказал о первом опыте группы по использованию ПО Oracle для построения системы управления эффективностью. Также опытом внедрения ПО Oracle официально поделились два российских партнера американской фирмы – компании TopS BI и «Корус Консалтинг». Первая рассказала о создании отраслевого решения для страхового рынка и об опыте внедрения системы управления бюджетированием в страховой компании «Альфа-Страхование». Вторая поведала о быстром, в течение 45 дней, внедрении системы Oracle Hyperion Planning в компании Latvijas Mobilais Telefons.

По словам директора по продажам бизнес-решений Oracle компании TopS BI Дмитрия Бобровского, по оценке его фирмы, сегодня корпоративная информационная система (КИС) страховой компании должна обеспечивать поддержку всех аспектов деятельности фирмы. При этом ряд компонентов КИС имеют явно выраженную отраслевую специфику, другие носят кросс-индустриальный характер.

Исходя из этого, TopS посчитала, что в таком случае корпоративную информационную систему следует создавать как комплекс интегрированных между собой специализированных приложений, обеспечивающих наилучшую поддержку бизнеса в своих функциональных областях. С учетом этого IT-компания и создавала свое «страховое» решение, которое сегодня включает в себя ряд предварительно настроенных шаблонов страховых продуктов, применение которых позволяет ускорить и оптимизировать внедрение страховой системы, предварительно настроенные в системе типовые бизнес-процессы страховой индустрии для различных функциональных областей, регламентную страховую и финансовую отчетность. Все компоненты разработаны на основе продуктов Oracle.

Что касается проекта в «Альфа-Страховании», то он предполагал построение системы управления бюджетированием на основе ПО Oracle Hyperion Planning. Соответствующие работы были начаты летом 2007 года и проводились в несколько этапов. На первом подрядчик провел анализ системы бюджетного управления, описал организационно-функциональную структуру заказчика, процессы бюджетного управления и формирования отчетности. В результате страховой компании был представлен на утверждение перечень действующих в ней бизнес-процессов. 

На втором этапе TopS занялся проведением детального бизнес-анализа процессов и настройкой прототипа системы. Следующий этап проекта предусматривал настройку самой системы, создание бюджетных форм и аналитических отчетов, настройку прав доступа пользователей, разработку основных правил расчета бюджетных показателей. Следующие два этапа – внедрение системы и ее опытно-промышленная эксплуатация.

В целом созданная TopS система охватывает все юридические лица группы компаний «Альфа-Страхование» (включая более 80 филиалов). Решение включает в себя два приложения Oracle Hyperion Planning (одно используется для поддержки бюджетных процессов с шагом в квартал, а другое – для корректировки бюджетных данных и проведения план-фактного анализа с шагом в месяц), работает по 11 аналитическим измерениям с 25 бюджетными процессами. Пользователями системы являются около 200 сотрудников страховой фирмы.

Следующим и последним из примеров, по очереди, но не по интересу для участников форума, стал проект построения системы корпоративной отчетности в управляющей компании группы «Интегра» (включает в себя 75 юридических лиц, разделенных на 18 бизнес-единиц, действующих в составе четырех блоков или бизнес-направлений).

По словам члена правления «Интегры» Алексея Урусова, прежде в группе использовали при формировании отчетности технологию, которую можно условно назвать «спам». То есть сотрудники управляющей компании рассылали в региональные подразделения группы таблицы Excel. На местах эти формы заполнялись и отправлялись обратно – в центр, где их еще необходимо было проверить и обработать.

В результате руководство «Интегры» пришло к выводу, что при такой схеме работы существует большая вероятность потери информации, снижается достоверность данных, сам процесс сбора и подготовки отчетов является слишком продолжительным и трудоемким. Поэтому было принято решение о создании в группе так называемого «единого источника правды» (Single Source Of Truth), о построении единой информационной среды для всех бизнес-единиц в отношении управления эффективностью деятельности, а также о реализации принципа «одного окна» по вводу информации. Эти и ряд других задач должна была решить система корпоративной отчетности (СКО).

По словам г-на Урусова, при выборе решения для построения СКО компания рассматривала возможность использования продуктов SAP Business Warehouse, Oracle (Hyperion) Essbase и Cognos Power Play. Для того чтобы понять, какое именно из перечисленных решений ей больше подходит, компания заранее обучила своих сотрудников работе с программными продуктами SAP и Oracle.

Единственным недостатком ПО германской фирмы стало то, что при его использовании проект по построению СКО станет долгим – и по деньгам, и по времени. Функционал продуктов Oracle и Cognos «Интегре» приглянулся, но у них тоже были свои недостатки. В случае с Cognos это слабый «движок», который, по словам Алексея Урусова, не вытянет работу с большим объемом информации. Недостатком же Oracle Essbase компания посчитала малое число специалистов по данному решению. Но такие все же нашлись – в компании «Ланит», которая стала субподрядчиком в проекте по построению СКО. Генподрядчиком «Интегра» выбрала фирму «Крок».

Такой выбор г-н Урусов объяснил тем, что «Крок» в свое время создавал в группе корпоративную IT-инфраструктуру и знает ее более чем хорошо. А при реализации названного проекта «Интегра» решила отталкиваться именно от IT-инфраструктуры. По мнению Алексея Урусова, это было сделано для того, чтобы не сложилось такой ситуации, когда приложение установлено и настроено, но по каким-то причинам не работает с тем или иным программно-аппаратным решением. В результате общая реализация проекта была доверена «Кроку», а «Ланит» занялся внедрением продуктов Oracle: Oracle Hyperion Essbase, Oracle Hyperion Financial Reporting - System 9 и Oracle Hyperion Web Analysis - System 9.

В настоящее время, по словам г-на Урусова, в созданной компаниями СКО работают 400 пользователей.

Этим примером завершилась вторая и, пожалуй, самая интересная часть форума. Впрочем, те участники мероприятия, которым была более интересна техническая и продуктовая информация Oracle, получили возможность ознакомиться с еще двумя решениями американской компании – Oracle Hyperion Profitability and Cost Management (служит для определения прибыльности и затрат) и Oracle Business Intelligence.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Опубликовано 20.11.2008