Number One Fun

Логотип компании
Компания EMC уже заявляла о том, что любит зарабатывать «фан». На днях было сделано заявление, имеющее первый по важности рейтинг и относящееся к возможности заработать пресловутый «фан» на сокращении издержек…

На днях компания EMC сделала заявление, которое в корпоративной табели о важности имеет рейтинг «1», —объявила о выпуске EMC SourceOne — новой линии продуктов и решений для архивирования, раскрытия информации и обеспечения соответствия требованиям регулирования.

В линию EMC SourceOne входят три решения:

Первое —EMC SourceOne Email Management —предназначено для архивирования электронной почты с серверов Microsoft Exchange и IBM Lotus Notes/Domino, а также сообщений SMTP и мгновенных сообщений.

Второе —EMC SourceOne Discovery Management —обеспечивает «высокообъемный поиск и выборку» в сообщениях электронной почты, архивированных с помощью SourceOne Email Management. Продукт позволяет находить, сохранять, отбирать и предоставлять сообщения электронной почты в ответ на юридические или регулятивные запросы и/или в соответствии с корпоративными политиками рассмотрения претензий.

Третье решение в списке SourceOne —EMC SourceOne Discovery Collection EMC SourceOne Discovery Collector — это набор вспомогательных приложений, разработанных партнерами EMC, которое автоматизирует идентификацию, сбор, хранение и управление политиками обработки неструктурированной информации, хранящейся на самых различных носителях, включая настольные компьютеры, ноутбуки, общие файловые системы CIFS и сетевые файловые системы NFS, сети хранения данных NAS, серверы Microsoft Exchange и SharePoint, а другие репозитории управления содержанием.

Самым важным и наиболее востребованным решением из трех перечисленных выше, по мнению директора по развитию бизнеса Content Management & Archiving российского представительства EMC Владимира Прожогина, является Email Management.

Во-первых, потому что электронной почтой пользуются все без исключения современные компании. Во-вторых, потому что почта (несмотря на десятки созданных к настоящему времени систем архивации) является, наверное, самым большим «тормозом» в работе сотрудников.

Систему Email Management разработчики протестировали на сотрудниках самой EMC, где используется в настоящее время около 40 тыс. электронных почтовых ящиков. У г-на Прожогина, например, пятигигабайтный ящик. По его собственным оценкам, поиск письма в неоптимизированном ящике такого размера может иногда длиться тридцать минут. Очевидно, что дождаться конца поиска способен далеко не каждый. Тем более, что не всегда удается корректно ввести запрос, поэтому даже если у вас масса свободного времени и вагон терпения, вы можете, прождав, пока поисковая программа перевернет вверх дном весь ваш ящик, получить ответ о том, что поиск не дал положительного результата. После внедрения Email Management, по словам г-на Прожогина, процесс поиска сокращается до нескольких секунд (максимум поиск занимает пару десятков секунд).

За счет чего удается достичь таких результатов? За счет, например, того, что архивируются «аттачменты», а остаются только индексы, которые, собственно и ищутся. Кроме того, в архив переносится вся «унаследованная почта». А «старых» писем в любом ящике достаточно много. По данным агентства Gartner - около 90%. И наконец, существенно сократить объем информации можно за счет удаления одинаковых данных. В любой компании, как бы строго там не были бы прописаны корпоративные правила, запрещающие, скажем, пересылать информацию и призывающие вставлять лишь ссылку на нее, все равно, большинство сотрудников будет действовать так, как им удобно. А многим удобнее - нажимать кнопку «переслать» и отправлять сообщение целиком, чем совершать массу действий вставляя ссылки и т.п. Вот таким образом, ознакомив десять сотрудников с одной и той же десяти-мегабайтной презентацией, мы легко добавляем своей любимой компании-работодателю проблем в виде лишних 100 и более мегабайт.

По оценкам EMC, для компаний с 1000 пользователями электронной почты экономия от внедрения EMC SourceOne в среднем будет достигать одного миллиона долларов в год. (При мысли о том, сколько же сэкономила сама EMC, где задействованы 40 тыс. ящиков, становится даже немного не по себе.)

Понятно, что Email Management как продукт должен быть ориентирован в том числе (и даже преимущественно) на схему Software as a Servise . По словам Владимира Прожогина у EMC есть несколько организаций, как в России так и в Казахстане, с которыми компания эту схему «обсуждает». При этом в России и СНГ для работы по этой схеме пока еще нет устоявшейся практики. Каждый случай - уникален. Разработчик обсуждает бизнес каждого такого клиента с точки зрения количества пользователей, объемов информации, а дальше делает свое предложение насчет того, как Email Management можно использовать с точки зрения SAAS.

В свою очередь схему SAAS используют при работе со своими пользователями все крупные социальные сети. Кстати, именно они — Mail.ru, «Одноклассники» и прочие проекты — являются для EMC, как сказал г-н Прожогин настоящим «золотым дном». Ведь пользователи социальных сетей генерят ежедневно такие объемы трафика, которые не снились даже самым крупным российским корпорациям.

Сделав заявление с рейтингом «1», компания EMC сделала еще одно - предварительное. Дело в том, что 14 числа компания грозится объявить о чем-то секретном и настолько революционном, что этому грядущему анонсу присвоен какой-то совершенно нереальный рейтинг — «1+».

Читайте также
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.

Опубликовано 05.04.2009