Каждая 7-я компания используют CRM-системы
Маркетинговый консалтинговый Институт проблем предпринимательства в ноябре 2018 – январе 2019 года провел всероссийское исследование рынка CRM.
Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ. Выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса. Для отсеивания несуществующих брались только организации, сдающие отчетность в налоговые органы и Росстат.
При расчете данных по общей выборке специалистами Института проблем предпринимательства использована процедура перевзвешивания, с учетом доли предприятий каждого федерального округа от общего количества предприятий на территории РФ.
Исследование рынка показало, что лидером среди компаний-разработчиков CRM по всем показателям (рейтинги известности, внедрение) является сервис Битрикс24. По уровню спонтанной и наведенной известности, со значительным отставанием от лидера, на втором месте Мегаплан, на третьем - AmoCR. По числу внедрений AmoCRM на третьем, Мегаплан на 5 местах соответственно. По оценкам экспертов ИПП доля лидера составляет 39% от числа внедренных в России CRM-систем.
По расчетам ИПП, на сегодняшний день 14% российских компаний или примерно каждая 7-я, используют CRM-системы.
Учитывая, что доля компаний в России, где компьютерами оборудовано более половины рабочих мест, составляет около 40%, рынок CRM-систем в РФ является перспективным.
Чаще всего CRM внедряют компании из новых отраслей экономики: IT, телекоммуникаций, R&D. В перспективе эксперты ИПП ожидают роста числа внедрений CRM–систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.
Основные вопросы исследования с процентной раскладкой ответов:
- Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников
Вывод: уровень компьютеризации российских компаний, в которых от половины всех сотрудников и больше оснащены компьютерами, 40,7%
- Уровень внедрения CRM-систем в России
Выводы: Уровень внедрения CRM-систем среди российских компаний – 14%
- Знание компаний-разработчиков CRM. Спонтанный рейтинг. Респондентам задавался открытый вопрос «Какие CRM-системы вы знаете?»
Вывод: Битрикс24 — самая известная CRM-система в России по спонтанной известности. Ее знают 11% компаний. По наведенной известности Битрикс24 так же лидирует, ее знают 18% компаний.
- Доля внедрений CRM в российских компаниях по производителям
Опубликовано 08.07.2019