Опасное легкомыслие бизнеса

Логотип компании
04.10.2011Автор
Опасное легкомыслие бизнеса
В преддверии выпуска новых корпоративных продуктов «Лаборатория Касперского» провела совместно с агентством B2B International масштабное исследование информационной безопасности в коммерческих компаниях 14 стран, включая Россию. Полученные результаты неутешительны.

В преддверии выпуска новых корпоративных продуктов «Лаборатория Касперского» провела совместно с агентством B2B International масштабное исследование информационной безопасности в коммерческих компаниях 14 стран, включая Россию. Полученные результаты неутешительны.

Открывая встречу с журналистами, главный вирусный аналитик «Лаборатории Касперского» Александр Гостев подчеркнул, что угрозы ИБ растут очень быстро: ежедневно в мире появляется более 70 тыс. вредоносных программ, более 80% электронной почты составляет спам, ежемесячно антивирусные продукты «Лаборатории Касперского» блокируют более 2 млрд сетевых атак.

Аналитики компании утверждают, что если в 2007 году новая вредоносная программа появлялась каждые 24 секунды, то сегодня – каждые две секунды. К счастью, большинство этих программ строятся по уже известным шаблонам и легко блокируются антивирусными продуктами, однако нарастает количество крупных корпоративных инцидентов. Только в текущем году были взломаны серверы таких серьезных организаций, как компания EMC, корпорация Sony, итальянская киберполиция. Последнее из крупнейших преступлений этого года – проникновение в информационную сеть японской компании Mitsubisi через уязвимости в Adobe Acrobat – поражает своим масштабом, продуманностью и сложной многоступенчатой организацией, спланированной с использованием инсайдерской информации и точно ориентированной на слабо защищенные звенья. Преступникам удалось в течение полутора месяцев иметь доступ к внутренней информации корпорации и нанести ей существенный материальный ущерб.

Все это побудило «Лабораторию Касперского» провести собственное исследование ИБ в коммерческих компаниях. Представляя его результаты, руководитель управления исследований Александр Ерофеев так охарактеризовал общее состояние ИБ в корпоративном секторе: «Если раньше это было похоже на грипп, то теперь – на гораздо более серьезное заболевание». Опрос более чем 1700 IT-специалистов малых, средних и крупных коммерческих организаций (в том числе более 100 российских) показал, что в течение последнего года 91% из них (в России 96%) хотя бы раз сталкивались с киберугрозами, при этом каждая третья организация (в России каждая вторая) потеряла важные для бизнеса данные. Несмотря на это, 60% опрошенных считают, что их корпоративные сети хорошо защищены, а 70% участников опроса в мире и 84% в России полагают, что их организация не является объектом целевых атак. В качестве наиболее значимых источников будущих угроз для бизнеса 27% опрошенных (в РФ 34%) рассматривают сетевые вторжения и хакерские атаки, а 25% (в РФ 21%) – вирусы, червей и шпионское ПО. Новые технологии во многих компаниях воспринимаются как потенциально опасные для бизнеса: 57% опрошенных (в РФ 60%) считают угрозой использование сотрудниками социальных сетей, 32% (в РФ 33%) связывают риски с использованием мобильных устройств, 23% (в РФ 29%) опасаются внедрения «облачных» технологий. Доступ сотрудников к социальным сетям так или иначе ограничивают 84% российских компаний (в мире 72%).

Несмотря на все опасения, комплексную защиту данных (антивирусную защиту, клиентские сетевые экраны, резервное копирование данных и патч-менеджмент) используют только 32% компаний (в РФ всего 21%), а 33% (в РФ 23%) считают, что все проблемы с IT-безопасностью предугадать практически невозможно, а потому не стоит даже пытаться их предотвратить. В то же время 46% опрошенных в мире и 44% в России полагают, что в ближайшие два года киберугрозы станут одним из трех самых значительных рисков для бизнеса, а около 15% считают их таковыми уже сегодня.

Среднегодовые затраты на IT-безопасность в пересчете на одного сотрудника составляют в компаниях малого бизнеса $93, среднего – $167, крупного – $368. Достаточными выделяемые средства считают только 55% опрошенных (в РФ 36%), причем 70% указывают также на недостаточность знаний, нехватку специалистов и системных ресурсов.

По словам руководителя отдела разработки материалов «Лаборатории Касперского» Александра Лебедева, результаты исследования учтены при разработке новых версий корпоративных антивирусных продуктов, которые будут выведены на рынок в октябре.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?


Источник: IT News №16 (октябрь 2011 г.)