ГНИВЦ задумал создать единую службу технической поддержки

Логотип компании
22.07.2008
На основе ITIL…

Во вторник, 22 июля, Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС России объявил о том, что проводит конкурс по выбору исполнителя работ, связанных с созданием единой службы технической поддержки.

Напомним, в ФТС создана и продолжает развиваться Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов. Прежде для обеспечения работоспособности информационных подсистем ЕАИС была создана соответствующая АИС на базе ПО Hewlett-Packard.

Теперь же, по сообщению ГНИВЦ, «возникла необходимость в реорганизации работы службы технической поддержки с использованием современных методологий и технологий на основе опыта ITIL – Help Desk и Service Desk».

В результате заказчик задумал создать единую службу технической поддержки (ЕСТП), которая должна обеспечивать прием всех обращений пользователей IT-услуг, предоставляемых подразделениями ГНИВЦ. При этом подрядчику предстоит разработать единый классификатор заявок пользователей, правила работы ЕСТП по устранению инцидентов и обработке обращений пользователей; организовать взаимодействие ЕСТП с системой отслеживания конфигураций (HP Configuration Management Software – Radia); подготовить предложения по техническому решению организации взаимодействия ЕСТП с программным средством ИИС ФХД и пр.

В ходе проекта победитель торгов должен будет изучить текущую деятельность IT-подразделений ФТС по обработке инцидентов и обращений пользователей, а также провести обследование IT-инфраструктуры, разработать регламенты и другие документы, определяющие правила работы ЕСТП, техническое задание на автоматизацию работы ЕСТП. В соответствии с этими бумагами исполнителю придется установить ПО HP Service Manager 7 и HP Universal CMDB, перенести данные с ПО HP OpenView Service Desk 4.5 на HP Service Manager 7, провести обучение сотрудников ГНИВЦ ФТС работе с новой системой т. д. Под обучением работе с новой системой подразумевается проведение учебных курсов по программным продуктам HP Configuration Management Software (Radia), HP Performance Insight, HP Service Manager 7.х и ITIL Practitioner (Release&Control).

За выполнение проекта ГНИВЦ готов заплатить до 22 млн 700 тыс. руб.

Заказчик принимает заявки на участие в конкурсе до 22 августа, а определить победителя торгов собирается до 19 сентября.

С конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте государственных закупок.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.