«Ростелеком» приступил к созданию «Электронного правительства»
Во вторник, 25 декабря, компания «Ростелеком» объявила о создании и запуску в эксплуатацию интернет-портала www.gosuslugi.ru.
Напомним, весной текущего года Минкомсвязи занялось проработкой вопроса продолжения работ по ФЦП «Электронная Россия», срок действия которой завершается в следующего году. При этом ведомство предложило запустить новую государственную программу – «Электронное правительство». Летом текущего года Правительство РФ одобрило эту инициативу Минкомсвязи, а несколько позже выпустило распоряжение, которым «Ростелеком» был назван единственным исполнителем ряда мероприятий в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» в части проектирования и создания инфраструктуры «Электронного правительства». При этом на компанию было возложено, например, создание телекоммуникационной инфраструктуры «Электронного правительства» на базе единого оператора. В названном документе были определены обязаности «Ростелекома».
В сентябре совет директоров оператора одобрил его участие в создании инфраструктуры «Электронного правительства». Тогда же «Ростелеком» приступил к созданию Проектного офиса для реализации проекта создания инфраструктуры «Электронного Правительства». В задачи этого подразделения компании вошли анализ существующей инфраструктуры, готовность к оказанию определенных услуг; координация между министерствами и ведомствами в рамках оказания услуг; обеспечение информационной безопасности. Также «Ростелеком» занялся разработкой проекта создания единого национального оператора инфраструктуры «Электронного Правительства». Речь идет, в частности, о подготовке бюджета, технико-экономическое и финансово-экономическое обоснований, формировании плана мероприятий по его реализации и т.п.
Одним из первых проектов компании по реализации новой ФЦП стало создание названного интернет-портала, на котором планируется разместить информацию о более чем 400 государственных услугах. По сообщению оператора, на момент запуска ресурса на нем размещена информация о 111 госуслугах.
Теперь «Ростелеком» предстоит наращивать объем представленной на сайте информации о государственных услугах. Также оператор должен «обеспечить консолидацию региональных, федеральных и отраслевых данных в один, устойчиво функционирующий механизм обработки и обмена информацией, получаемой от различных государственных структур в масштабах всей страны».