Выручка «Яндекса» выросла на 25%

Логотип компании
27.10.2016
Выручка «Яндекса» выросла на 25%
Компания объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2016 года.

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2016 года.

Консолидированные финансовые показатели за III квартал 2016 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 25% — до 19,3 млрд рублей ($305,5 млн).

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,9 млрд рублей ($109,1 млн) и увеличился на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 35,7%.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,8 млрд рублей ($60,1 млн) и увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 19,7%.

• Объем денежных средств, срочных депозитов и краткосрочных вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2016 года составил 66,2 млрд рублей ($1048,9 млн).

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2016 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2016 года составила в среднем 55,9%, во втором квартале этого года — 57,0% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года на 5%.

• Сервис Яндекс.Такси снизил в Москве тарифы и ввел тарификацию в зависимости от востребованности поездок.

• Яндекс объявил о расторжении соглашения о покупке комплекса зданий своего московского офиса.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года и составила 70% от общей выручки компании в третьем квартале 2016 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2016 года она составила 26%, что на 50 базисных пунктов выше, чем в третьем квартале 2015 года.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года составил 130% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года.

Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 10% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года.

Читайте также

Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.

Обзор выручки по сегментам:

Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
Такси: Яндекс.Такси
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.