«Триколор ТВ» отказывается от MPEG-2 в пользу MPEG-4 и HEVC
Автор
Андрей Маркеев
Несмотря на насыщенность рынка спутникового TV, число абонентов цифрового телевидения «Триколор ТВ» в 2017 году увеличилось на 140 тыс. домохозяйств и достигло 12,28 млн. Не в последнюю очередь это связано с приходом оператора на Дальний Восток
В рамках отраслевой выставки CSTB Telecom&Media'2018 состоялась ежегодная отчетная пресс-конференция, посвященная итогам прошедшего года и запуску новой стратегию развития, предусматривающей трансформацию оператора линейного ТВ в оператора цифрового образа жизни.
Несмотря на насыщенность рынка спутникового TV, число абонентов цифрового телевидения «Триколор ТВ» в 2017 году увеличилось на 140 тыс. домохозяйств и достигло 12,28 млн. Не в последнюю очередь это связано с приходом оператора на Дальний Восток, что позволило полностью закрыть белые пятна в покрытии компании на территории России.
По итогам 2017 года выручка компании увеличилась на 1,1 млрд рублей (6,7%) и составила 19,1 млрд рублей, а ARPU за отчетный период вырос на 70 рублей и достиг отметки в 1565 рублей в год.
На сегодняшний день в составе пакетов «Триколор ТВ» абонентам оператора доступны 307 каналов, включая 46 телеканалов в формате HD и 6 - в формате UHD, а также 47 радиостанций.
При этом компания занимает 30% рынка платного и 73% спутникового ТВ России, что обеспечивает ей вхождение в пятерку крупнейших мировых операторов платного телевидения.
С 1 февраля оператор планирует полностью прекратить вещание в стандарте MPEG-2.
Для перевода абонентов на MPEG-4 были запущены акции обмена, позволяющие заменить устаревшее оборудование на выгодных условиях.
А в 2016 году компания первой из российских операторов начала вещание в новом стандарте HEVC, который по сравнению с MPEG-2 и MPEG-4 позволяет существенно увеличить число каналов при той же спутниковой емкости.
За прошедший год число абонентов, имеющих возможность принимать сигнал в данной кодировке, увеличилось в 2 раза и достигло 2,9 млн.
Одновременно с этим в компании особое внимание уделяют развитию телеканалов собственного производства. В 2017 году ей были заключены контракты с такими международными мейджорами, как Sony Pictures, Paramount и Warner Brothers, что позволило пополнить медиатеку несколькими сотнями топовых фильмов.
В прошлом году доля телесмотрения собственных телеканалов возросла на 33%.
Так же было осуществлено реформирование телеканала собственного производства Tricolor TV Ultra HD, который был первым запущен в пакете UHD. Он был разделен на два телеканала: «Кино UHD» и «Сериал UHD».
Но несмотря на все предпринимаемые меры насыщенный российский рынок платного ТВ последние несколько кварталов демонстрирует снижение темпов роста новых подключений. Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ», связывает дальнейшее развитие компании с расширением продуктовой линейки, внедрением новых цифровых услуг и выходом на смежные рынки. В рамках данной стратегии в конце 2016 года компания в партнерстве с Eutelsat Networks начала предоставлять услугу двустороннего интернет-доступа. Благодаря выводу безлимитного предложения за 990 рублей в месяц, доля компании на российском рынке спутникового Интернета несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков к концу 2017 года достигла 7%.
Важным направлением работы оператора в 2017 году стал B2B-сегмент, число абонентов в котором возросло в два раза. В числе прочего совместно с Eutelsat корпоративным клиентам была предложена услуга «Территория «Триколор ТВ», позволяющая им организовать на своей территории зоны свободного доступа к популярным телеканалам «Триколор ТВ» с помощью мобильных устройств. Данный сервис поможет посетителям общественных учреждений и публичных мест скоротать время в ожидании своего рейса или очереди, а внедрившим его корпоративным клиентам повысить удовлетворенность и лояльность своих клиентов.
Андрей Холодный, заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ», в своем выступлении отметил, что сегодня происходит изменение модели потребления контента и перенос основных коммуникаций в цифровую среду. Поэтому переход «Триколор ТВ» от оператора линейного телевидения к оператору цифрового образа жизни должен включать в себя несколько направлений: персонализацию контента, нелинейное потребление контента и мультиплатформенность.
Продолжает «Триколор ТВ» развивать и другие услуги, обеспечивающие доступ пользователя к сервисам оператора с разных устройств и в любое доступное для него время.
Несмотря на насыщенность рынка спутникового TV, число абонентов цифрового телевидения «Триколор ТВ» в 2017 году увеличилось на 140 тыс. домохозяйств и достигло 12,28 млн. Не в последнюю очередь это связано с приходом оператора на Дальний Восток, что позволило полностью закрыть белые пятна в покрытии компании на территории России.
По итогам 2017 года выручка компании увеличилась на 1,1 млрд рублей (6,7%) и составила 19,1 млрд рублей, а ARPU за отчетный период вырос на 70 рублей и достиг отметки в 1565 рублей в год.
На сегодняшний день в составе пакетов «Триколор ТВ» абонентам оператора доступны 307 каналов, включая 46 телеканалов в формате HD и 6 - в формате UHD, а также 47 радиостанций.
При этом компания занимает 30% рынка платного и 73% спутникового ТВ России, что обеспечивает ей вхождение в пятерку крупнейших мировых операторов платного телевидения.
Для предоставления телезрителям качественных услуг и высвобождения спутниковой емкости для других проектов и сервисов в «Триколор ТВ» планомерно осуществляют переход на более современные и менее ресурсоемкие технологии.
С 1 февраля оператор планирует полностью прекратить вещание в стандарте MPEG-2.
Для перевода абонентов на MPEG-4 были запущены акции обмена, позволяющие заменить устаревшее оборудование на выгодных условиях.
А в 2016 году компания первой из российских операторов начала вещание в новом стандарте HEVC, который по сравнению с MPEG-2 и MPEG-4 позволяет существенно увеличить число каналов при той же спутниковой емкости.
За прошедший год число абонентов, имеющих возможность принимать сигнал в данной кодировке, увеличилось в 2 раза и достигло 2,9 млн.
Одновременно с этим в компании особое внимание уделяют развитию телеканалов собственного производства. В 2017 году ей были заключены контракты с такими международными мейджорами, как Sony Pictures, Paramount и Warner Brothers, что позволило пополнить медиатеку несколькими сотнями топовых фильмов.
В прошлом году доля телесмотрения собственных телеканалов возросла на 33%.
Так же было осуществлено реформирование телеканала собственного производства Tricolor TV Ultra HD, который был первым запущен в пакете UHD. Он был разделен на два телеканала: «Кино UHD» и «Сериал UHD».
Но несмотря на все предпринимаемые меры насыщенный российский рынок платного ТВ последние несколько кварталов демонстрирует снижение темпов роста новых подключений. Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ», связывает дальнейшее развитие компании с расширением продуктовой линейки, внедрением новых цифровых услуг и выходом на смежные рынки. В рамках данной стратегии в конце 2016 года компания в партнерстве с Eutelsat Networks начала предоставлять услугу двустороннего интернет-доступа. Благодаря выводу безлимитного предложения за 990 рублей в месяц, доля компании на российском рынке спутникового Интернета несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков к концу 2017 года достигла 7%.
Важным направлением работы оператора в 2017 году стал B2B-сегмент, число абонентов в котором возросло в два раза. В числе прочего совместно с Eutelsat корпоративным клиентам была предложена услуга «Территория «Триколор ТВ», позволяющая им организовать на своей территории зоны свободного доступа к популярным телеканалам «Триколор ТВ» с помощью мобильных устройств. Данный сервис поможет посетителям общественных учреждений и публичных мест скоротать время в ожидании своего рейса или очереди, а внедрившим его корпоративным клиентам повысить удовлетворенность и лояльность своих клиентов.
Андрей Холодный, заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов «Триколор ТВ», в своем выступлении отметил, что сегодня происходит изменение модели потребления контента и перенос основных коммуникаций в цифровую среду. Поэтому переход «Триколор ТВ» от оператора линейного телевидения к оператору цифрового образа жизни должен включать в себя несколько направлений: персонализацию контента, нелинейное потребление контента и мультиплатформенность.
Сегодня в линейке digital lifestyle уже имеется несколько предложений, открывающих пользователям доступ к различным цифровым услугам, нетелевизионным сервисам и развлечениям. Например, осенью прошлого года был запущен сервис «Онлайн ТВ», с помощью которого пользователи могут смотреть 200 телеканалов через Интернет. А в ноябре зрителям Дальнего Востока стали доступны сервисы «Телеархив» (архив передач телеканалов за период до семи дней после выхода в эфир) и «Смотри с начала» (обеспечивает возможность просмотра программ с начала, в любой момент подключения пользователя к трансляции).
Продолжает «Триколор ТВ» развивать и другие услуги, обеспечивающие доступ пользователя к сервисам оператора с разных устройств и в любое доступное для него время.
Опубликовано 02.02.2018
Похожие статьи