В столице запущен второй маршрут электрических судов по Москве реке
Первый маршрут (от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной), по словам мэра города, пользуется огромной популярностью. "Мы его открыли в июне, по нему уже проехали почти четверть миллиона пассажиров", – отметил Сергей Собянин.
Запуск электросудов – уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. "Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, – подчеркивает глава города. – Длина нового маршрута - больше 9 км, а в районах, где он проходит, живут больше 700 тысяч человек”.
Добавим, что кроме того сейчас вблизи этого маршрута строится около 1,5 млн квадратных метров новой недвижимости, где поселятся еще порядка 150 тыс. человек.
Обратившись к истории, можно сказать, что речные суда в качестве городского транспорта курсировали по Москве-реке ещё 100 лет назад. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 год: за сезон навигации перевозили до пяти миллионов человек. После длительного забвения речные суда вернулись на городские водные маршруты.
И ещё один интересный момент. Пуск второй линии электросудов в Москве произошёл буквально в те же дни, когда отмечалось 185-летие со дня испытания на Неве первого в мире электрохода, созданного русским физиком и электротехником академиком Борисом Семёновичем Якоби.Тогда в сентябре 1838 года на первых испытаниях лодка плавала по реке вверх и вниз, покрыв за семь часов 14 км и показав среднюю скорость 2 км/ч.
Некоторые особенности проекта
Инновационные суда, используемые на первом и втором маршрутах, были построены судоверфью Emperium (входит в Sitronics Group) по заказу подрядчика проекта АО "Водоходъ. Эти электросуда появились благодаря заказу правительства Москвы на 21 судно в рамках 15-летнего сервисного контракта. Планируется, что на Москве-реке будут работать 23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями и два пункта отстоя флота с возможностью подзарядки.
Sitronics Group выполнила проект от создания документации до его воплощения. Для него разработаны и построены однопалубные электросуда длиной 22 метра, вмещающие до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан.
Суда работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода 70 км, конструкция позволяет ходить в мелкобитом льду, что делает их пригодным для круглогодичной эксплуатации.
"Для реализации проекта по техническому заданию были созданы удобные для пассажиров суда с современным дизайном, – отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев. – Совместно с Правительством Москвы специально для запуска регулярных маршрутов было разработано решение по зарядке электросудов в процессе посадки и высадки пассажиров”.
Так, береговая зарядная станция обеспечивает совместную работу с корабельными системами управления по интерфейсу Bluetooth. Программное обеспечение позволяет дистанционно подключать питающий фидер при подходе электросудна к пирсу и проводить подробную диагностику его энергосистемы.