Lenovo поделилась итогами I квартала 2017/2018 финансового года
Компания Lenovo представила результаты за I квартал 2017/2018 финансового года. Результатом преобразований внутренних бизнес-процессов компании стала высокая рентабельность ключевого подразделения по производству ПК и умных устройств, а также рост объемов продаж и прибыли по основным направлениям развития, в том числе в подразделениях по созданию решений для ЦОД и мобильных устройств.
Инвестиции в персонал и разработку новых продуктов в подразделении по производству продуктов для ЦОД дали свои результаты. Компания представила самую широкую и полную за всю историю своего существования линейку продуктов, в том числе новые торговые марки ThinkSystem и ThinkAgile, а также продолжила развитие новой модели дистрибуции на базе комплексной технологии продаж. Подразделение по производству мобильных продуктов также представило широкую линейку новых устройств во главе с флагманом Moto Z2 Force, который уже сейчас можно приобрести у всех основных операторов мобильной связи США. Кроме того, компания усилила работу по продвижению бренда на мировом рынке мобильных устройств.
По итогам первого финансового квартала, завершившегося 30 июня 2017 года, выручка Lenovo составила $10 млрд. Таким образом, показатель остался на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Убытки до налогообложения за первый квартал составили $69 млн, чистый убыток составил $72 млн.
Операционная прибыль компании в первом квартале увеличилась на $110 млн по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая прибыль компании в первом квартале финансового года упала по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 11% до $1,4 млрд, но осталась при этом на прежнем уровне по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая рентабельность по итогам квартала составила 13,6%. Базовый убыток на акцию в первом квартале составил 0,66 американских цента или 5,15 гонконгских центов.
Компания Lenovo начала реализацию новой трехуровневой стратегии развития, в рамках которой планируется обеспечить сбалансированные показатели роста и прибыльности подразделения по производству ПК и умных устройств, ускорить рост показателей подразделений по производству мобильных устройств и продуктов для ЦОД, а также инвестировать в направления, не связанные с производством аппаратного обеспечения. Все это необходимо, чтобы соответствовать текущей рыночной динамике и при этом обеспечить прибыльный рост и развитие компании в долгосрочной перспективе. Компания Lenovo инвестирует как в развитие основных и базовых технологий, так и платформ нового поколения, что призвано помочь пользователям перейти в мир умных устройств и Интернет-технологий, где все умные устройства подключены к облаку и построены на базе технологий искусственного интеллекта.
В то время как основное внимание Lenovo направлено на развитие и внедрение новых технологий в рамках стратегии развития сегмента «устройство+облако», подразделение Lenovo Capital and Investment Group (LCIG), поставщик решений в области Интернета вещей, достиг в первом квартале знакового показателя – 3 миллиона пользователей глобальной платформы API.
Кроме того, компания Lenovo продолжает развивать свою экосистему LenovoID (платформу с идентификацией пользователей для поддержки непрерывности работы клиентов со всеми устройствами Lenovo). Так, число пользователей экосистемы достигло по итогам первого квартала 225 миллионов. Шаги, сделанные Lenovo по направлениям, не связанным с производством аппаратного обеспечения, таким как ПО, услуги и сервисы, а также большие данные, уже дали ощутимые результаты и обеспечили прирост новых клиентов.
На проведенной уже в третий раз ежегодной конференции Tech World, которая состоялась в прошлом месяце в Шанхае, компания Lenovo представила несколько новых продуктов и решений, разработанных для потребительского и корпоративного сегментов, среди которых – носимое устройство SmartVest и очки daystAR для промышленного применения. Кроме того, Lenovo сообщила о намерении инвестировать $1,2 млрд в разработку новых технологий и реализацию научно-исследовательских проектов в области технологий искусственного интеллекта. Также компания продолжает разработку умных решений и реализацию совместных проектов в сфере здравоохранения, транспорта и промышленности.
Обзор по подразделениям
В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК, планшетов и умных устройств, зафиксирован рост средней розничной цены - на 7,8%, которую платят покупатели, приобретая устройства категории «ПК+планшет». Это означает, что покупатели стали чаще выбирать более дорогие и инновационные модели из ассортимента Lenovo. Несмотря на наблюдавшийся в отрасли дефицит комплектующих и связанное с этим резкое повышение их стоимости, компания Lenovo сохранила лучшие в отрасли показатели рентабельности.
Квартальный объем продаж компании в данном подразделении не изменился в сравнении с предыдущим годом и составил $7 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 4,8%. Показатель дохода до налогообложения в первом квартале составил $291 млн, а показатель маржи прибыли до налогообложения снизился до 4,2%, что связано, по большей части, с наблюдавшимся в отрасли ростом стоимости комплектующих.
В течение первого квартала Lenovo увеличила долю на рынке ПК в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Латинской Америки. По итогам квартала компания продала 12,4 млн ПК. В Китае, где доля Lenovo на рынке ПК составляет по-прежнему почти 36%, подразделение по производству ПК и умных устройств возглавил новый сильный руководитель, который ставит во главу угла интересы потребителей. В странах Северной Америки, где показатели подразделения остались на прежнем уровне, было также назначено новое руководство, главная задача которого – обеспечить рост объема продаж в регионе.
В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя производство смартфонов под брендом Moto и Lenovo, наблюдался внушающий оптимизм рост квартального объема продаж за пределами Китая. Данный показатель вырос по сравнению с предыдущим годом на 7,6% и составил $1,7 млрд. Компания продолжает свой прорыв на рынке мобильных устройств и уже достигла официально заявленной цели – продать 3 миллиона смартфонов Moto Z в течение первых двенадцати месяцев.
Вот уже второй квартал подряд подразделение по производству мобильных устройств демонстрирует рост объема продаж и улучшение показателя рентабельности: по сравнению с предыдущим годом выручка подразделения выросла на 2% и составила $1,7 млрд, в то время как показатель маржи прибыли до налогообложения увеличился на 2,2 п.п.
Число реализованных за пределами Китая смартфонов выросло на 12,3% и составило 11 млн единиц продукции. Этому способствовал рост объема продаж в странах Западной Европы и Латинской Америки, на 137% и 56% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) соответственно.
В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, компания продолжила преобразование бизнес-процессов, которые призваны повысить конкурентоспособность подразделения в долгосрочной перспективе. Так, компания предпринимает действия, направленные на повышение эффективности работы отделов продаж, модернизацию продуктовых линеек, разработку стратегии развития бренда, развитие новых партнерских связей, а также инвестирует в развитие каналов продаж.
Подобные действия и инициативы компании помогли ей стабилизировать в первом квартале ситуацию внутри подразделения за пределами Китая, а также обеспечить рост выручки на 14% по сравнению с предыдущим кварталом. Особо можно выделить показатели в странах Западной Европы и Северной Америки: здесь рост объема продаж составил 11% и 8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 22% и 19% по сравнению с предыдущим кварталом. И в том, и в другом регионе это стало ожидаемым результатом целого ряда изменений и преобразований, в том числе назначения нового руководства, реструктуризации отделов продаж и разработки и начала продаж новых продуктов. По мере реализации глобальной программы преобразований в подразделении по производству продуктов для ЦОД ожидаются аналогичные положительные изменения и в других регионах.
Еще одним положительным результатом работы подразделения стал рост показателя маржи прибыли до налогообложения на 1,7 п.п. (по сравнению с предыдущим кварталом).
Источник: Пресс-служба компании Lenovo
Опубликовано 18.08.2017