ЮэСэМ Телеком и МегаФон получат 51% узбекистанского оператора

Логотип компании
10.02.2021Автор
ЮэСэМ Телеком и МегаФон получат 51% узбекистанского оператора
Стороны создадут совместную компанию, а также новое СП с партнерами из Узбекистана.

Стороны создадут совместную компанию, а также новое СП с партнерами из Узбекистана.

Правительство Узбекистана через Агентство по управлению государственными активами (АУГА) передаст в собственность СП Digital Holding долю в размере 100% уставного капитала телеком-оператора Ucell. Помимо них в совместное предприятие войдут МегаФон и «ЮэСэМ Телеком» с узбекскими активами CRPT Turon и ICS Holding Uzbekistan.

Для вхождения в СП «ЮэСэМ Телеком» и МегаФон создали компанию «Диджитал Инвест», доли в которой распределились по 50% у обеих сторон. В новом СП доля «Диджитал Инвест» составит 51%, АУГА — 49%.

Ucell — узбекский оператор сотовой связи стандартов GSM, UMTS, LTE и 5G, ставший с 5 декабря 2018 года «COSCOM» на 100% государственной компанией. На февраль 2020 года покрытие в населённых пунктах составляет 97,6% (GSM); 72,9% (UMTS); 60,8% (LTE), а число обонентов достигло 8 млн.

Финализация сделки произойдет в течение 2021 года. Digital Holding сфокусируется на формировании телекоммуникационной инфраструктуры, а также внедрении технологий и систем в сферах информационной безопасности, хранения данных, маркировки и контроля движения отдельных видов товаров.

Как отметили в МегаФоне, за последние 10 лет узбекистанский рынок показал более чем трехкратный рост абонентов сотовой связи, но при этом ещё далек от насыщения. Участники не планируют серьезных структурных изменений внутри Ucell в 2021 году, «а, скорее, сфокусируются на поиске синергий и внедрении лучших реализуемых практик в Ucell для роста его бизнеса».

«ЮэСэМ Телеком» — цифровое подразделение холдинговой компании USM, которое контролирует 100% телеком-оператора МегаФон и ИТ-группы «ИКС Холдинг». Основные владельцы «ЮэСэМ Телеком» - USM (80% акций), Иван Стрешинский (10%) и Антон Черепенников (10%).

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи