Дружи и запугивай: как Facebook покупает компании

Логотип компании
25.01.2017Автор
Дружи и запугивай: как Facebook покупает компании
Вот четыре принципа, которые использует Марк Цукерберг при покупке компаний. Первое: «Подружитесь». Глава Facebook прежде всего устанавливает с руководством предприятий, в которых заинтересован, хорошие личные отношения...

Издание Business Insider пишет о том, что после того, как глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) выступил в суде по поводу приобретения стартапа Oculus VR, стала понятна его стратегия, использующаяся для покупок компаний.

            Вот четыре принципа, которые использует Марк Цукерберг при покупке компаний.

            Первое: «Подружитесь». Глава Facebook сказал, что прежде всего устанавливает с руководством предприятий, в которых заинтересован, хорошие личные отношения. Именно это позволяет Facebook перехватывать многообещающие сделки у других крупных игроков: стартапы предпочитают «продаваться» не бездушной машине, а попасть в «добрые руки», то есть тому, кого они хорошо знают и с кем дружат.

            Второе: «Обсудите, как вы видите совместное будущее». Это нужно сделать до покупки. Это будущее должно быть приятным и полным энтузиазма. Г-н Цукерберг стремится показать, что Facebook постарается помочь компании в достижении ее целей. Это снижает тревожность у команды, которая меняет владельца.

            Третье: «Припугните». Маленькие стартапы можно напугать, рассказав, как трудно им будет в одиночестве среди акул IT-бизнеса без надежного плеча. Facebook же, если что, прикроет, поможет, даст денег.

            Четвертое: «Решившись на сделку, надо быть быстрыми и решительными». Действовать нужно быстро, чтобы компания не передумала продаваться, или чтобы кто-то другой не сделал команде предложение, от которого трудно отказаться.

            Напомним, иск от компании ZeniMax к Facebook был подан по поводу того, что стартап Oculus VR, разработчик шлема виртуальной реальности, приобретенный Facebook, якобы использовал при создании своего продукта похищенную технологию. Пять ключевых специалистов, в свое время работавших в компании ID Software и создававших такие игры, как Doom и Quake, после приобретения в 2009 году предприятия ID Software компанией ZeniMax, ушли в Oculus VR. И якобы забрали с собой ценную технологию. Позже Oculus VR была приобретена компанией Facebook за $2 млрд.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Читайте также
Как отсутствие стандартизации и закрытые API влияют на интеграцию продуктов из разных экосистем? Как влияет на рынок существование множества одинаковых ИТ-решений? Что необходимо для создания более открытой и кооперативной среды? Разбирался IT-World.

Похожие статьи