КРОК поставил транспорт на новые рельсы

Логотип компании
КРОК поставил транспорт на новые рельсы
Подведены первые итоги комплексного IT-проекта, внедренного Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).

Подведены первые итоги комплексного IT-проекта, внедренного Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).

Сегодня крупные транспортные компании представляют собой широко разветвленные сложные многоуровневые структуры, которым наряду со своей основной задачей по перевозке пассажиров, параллельно приходится решать и массу других задач.

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК, отмечает, что такие заказчики при поисках путей повышения эффективности ведения своего бизнеса больше всего озабочены следующими проблемами: как обеспечить стабильно высокое качество перевозок и смежного обслуживания? Как обеспечить безопасность перевозок и бизнеса? Как добиться бесперебойной работы всей технической инфраструктуры? Какие процессы можно ускорить?

Подобными вопросами задавались и в ЦППК, когда четыре года назад было принято решение разработать и внедрить IT-решение, направленное на повышение управляемости бизнеса, финансовой эффективности и качества сервиса пассажирских ж/д перевозок.

На тот момент у компании отсутствовала даже собственная электронная почта, а точки продаж были разрозненны и вся информация с них скидывалась на флешки для передачи в центральную систему раз в 10 дней.

Задача была еще и тем более нетривиальной, что «Центральная ППК» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. На ее «балансе» в 9 субъектах, входящие в Центральный федеральный округ, включая Московский регион, более 500 действующих поездов, 1,6 тыс. остановочных пунктов и 7 тыс. сотрудников. При этом доля компании в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, в целом доля в России – свыше 60%.

Все это хозяйство с многочисленным разношерстным оборудованием необходимо было полностью автоматизировать и привести к единому знаменателю.

В результате, как отмечает Игорь Евдокимов, заместитель начальника управления ИТ «Центральной ППК», совместно со специалистами КРОК было принято решение подойти к процессу автоматизации комплексно, а не начинать ее по частям.

КРОК поставил транспорт на новые рельсы. Рис. 1

Для начала была создана модель деятельности компании, разделенная на несколько процессов: маркетинг и развитие, продажи и обслуживание пассажиров, организация перевозок, управление подвижным составом, управление компанией и т.д.

После создания модели были определены бизнес-функции, которые необходимы компании для ее производственной деятельности, описан уровень текущей автоматизации и решены некоторые другие вопросы. В результате был составлен портфель IT-решений, которые планомерно выполняются до сих пор.

Основой проекта стал ситуационно-аналитический центр (САЦ), ядро и мозг операционной деятельности компании, он включает в себя десятки решений. С его помощью осуществляется контроль состояния пассажирской инфраструктуры и ведется проактивное управление процессами обслуживания пассажиров и реагирование на внештатные ситуации. При этом максимально автоматизированы все процессы, в которых не требуется участие человека. Если же вмешательство человека необходимо, то все его действия в каждой ситуации заранее регламентированы.

КРОК поставил транспорт на новые рельсы. Рис. 2

Благодаря установленному оборудованию пассажиры теперь могут оперативно получать информацию об изменениях в расписании поездов на станционных дисплеях и через другие каналы связи, а диспетчеры всегда находятся в курсе происходящих на ж/д линии процессов и работоспособности всего оборудования.

Для обеспечения безопасности пассажиров была внедрена система управления обслуживанием и ремонтом технических средств ЦППК, включающих в себя подвижной состав, стационарное оборудование и сооружения. Она позволяет осуществлять планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контроль их выполнения.

Данное решение позволяет минимизировать число технических сбоев, оперативно выявлять неполадки, накапливать статистику для оптимизации технологических процессов и обнаружения повторяющихся повреждений.

Так же, как отметил Алексей Смирнов, директор по интеграционным решениям КРОК, в ходе реализации проекта были созданы инструменты анализа и моделирования бизнеса.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

КРОК поставил транспорт на новые рельсы. Рис. 3

Ежедневно ЦППК генерирует огромный поток данных, создаваемый 3 млн пассажиров. Внедренная КРОК аналитика позволяет значительно повысить операционную эффективность транспортной компании. Данная информация позволяет на основе модели поведения пассажиров составить «правильное» расписание, перестроить маршруты и оптимизировать тарифы. Для работы с информацией используется единое хранилище данных, корпоративная сервисная шина и единый для всего IT-пространства источник нормативных записей (включая общероссийские классификаторы, справочники ОАО «РЖД» и ЦППК).

В ходе реализации совместного с ЦППК проекта специалистами КРОК было внедрено свыше 10 системных решений. Для обеспечения их бесперебойной работы развернута соответствующая ИКТ-инфраструктура, включающая в числе прочего выделенные защищённые каналы для передачи технических данных и связи с филиалами. Техподдержка и сопровождения всей ИКТ-инфраструктуры ЦППК так же осуществляется специалистами КРОК. Развернутая система обладает гибкими возможностями по дальнейшему расширению и модернизации. Благодаря ядру прикладной инфраструктуры на базе корпоративной сервисной шины, к платформе можно подключать новые ИС, выводить из оборота старое оборудование и заменять его на более современное, осуществлять интеграцию с партнерами и т.п.

Помимо ЦППК сотрудничает КРОК и с другими транспортными компаниями. Так, для одной из них системный интегратор внедрил автоматизированную систему обработки обращений пассажиров. Решение позволило заказчику воссоздать полную картину по нескольким тысячам сообщений ежемесячно, исключив случаи их утери и в 3 раза сократив время их рассмотрения. Кроме того, КРОК модернизировал сеть передачи данных и развернул комплексную систему защиты ИКТ-инфраструктуры для «Аэроэкспресс». В результате возросли как скорость, так и качество обслуживания пассажиров в кассах и билетопечатающих автоматах перевозчика. А для компании DPD в России была решена задача общего повышения уровня внутрикорпоративной информационной безопасности.

Опубликовано 21.02.2017

Похожие статьи