Uber: зачем ходить в рестораны

Логотип компании
21.02.2017Автор
Uber: зачем ходить в рестораны
В Москве заработал сервис UberEATS для заказа еды из ресторанов.

Жители крупнейших городов мира уже давно привыкли к сервису Uber для заказа такси с помощью мобильного приложения. Не нужно его представлять и в России - наши просторы компания начала осваивать с Москвы в конце 2013 года.

Некоторое время назад в Uber решили параллельно с транспортными услугами по перевозке пассажиров заняться доставкой еды из ресторанов по заказу. Ее новый сервис, основанный на мобильном приложении UberEATS, работает уже более чем в 20 странах. Сегодня в 60 городах мира, включая Лондон, Токио, Мадрид, Париж, Амстердам и Дубай партнерами компании являются свыше 30 тыс. ресторанов.

По словам Юлии Беляк, главы UberEATS в России, и в Москве имеется большой спрос на услуги по доставке еды из ресторанов, но рынок подобных услуг пробуксовывает, и по большей части из-за того, что у заведений отсутствуют собственные курьерские службы. Мелкие кафе и рестораны банально не могут позволить себе их содержание, а крупные не имеют опыта в подобной логистике, да и не особо стремятся этим заниматься.

Uber: зачем ходить в рестораны. Рис. 1

UberEATS берет решение всех вопросов, связанных с доставкой блюд от ресторана до заказчика, на свои плечи - компания самостоятельно занимается подбором и обучением курьеров, осуществляет маркетинг и привлекает клиентов.

При этом никто в этой цепочке не остается внакладе – рестораны получают возможность выйти на новую аудиторию и расширить свой бизнес, а партнёры по доставке, включая водителей и курьеров, в свою очередь, получают новые возможности для заработка. Последние сами могут выбирать продолжительность рабочего дня и предпочтительную для себя локацию.

При этом благодаря специальной инфраструктуре, все происходящие в системе процессы, как и в Uber, совершенно прозрачны для всех ее участников.

Рестораторы получают планшет с предустановленным приложением, в котором отображаются все перемещения курьеров и другая необходимая информация, включая отзывы о сотрудниках от заказчиков. Для курьеров так же имеется специальная программа, обеспечивающая им оптимальные параметры расположения и т.п.

Пользователи могут сделать заказ либо с помощью приложения с мобильного устройства или с сайта сервиса. UberEATS доступен для смартфонов с iOS или Android.

Uber: зачем ходить в рестораны. Рис. 2

Первым российским городом, куда пришел UberEATS, стала Москва. Пока заказ можно сделать в пределах Третьего транспортного кольца, а также в районах на севере и северо-западе столицы. Но география доставки постоянно расширяется, как и перечень ресторанов, сотрудничающих с платформой. В настоящее время к системе UberEATS уже подключено несколько сотен московских ресторанов. Среди них – Zotman, Хачапури, Burger Brothers, Шоколадница, Рецептор, Чайхона №1, Upside Down Cake, Батони и др. 

Заказать блюда можно с 11:00 до 23:00, выбрав ресторан из списка. После размещения заказа ресторан приступает к приготовлению блюда, которое в термосумке доставляется курьером заказчику. На протяжении всего времени выполнения заказа приложение оповещает пользователя об основных этапах его прохождения – приеме, начале приготовления еды, передаче курьеру. Пользователь информируется о примерном времени доставки блюд и может отследить перемещения курьера.


Uber: зачем ходить в рестораны. Рис. 3

Дмитрий Измайлов, глава Uber в России, считает, что благодаря имеющемуся у транспортной компании опыту работы с клиентами и знанию инфраструктуры города с ее транспортными потоками, все процессы работы нового сервиса будут оптимизированы, что сделает его успешным и востребованным среди московских пользователей.


Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.