Еще один прогноз бурного роста рынка нетбуков
Ожидается, что в ближайшие четыре года объем поставок мининоутбуков увеличится в четыре раза – благодаря оптимальному для основной массы пользователей сочетанию размера, цены и функциональности, утверждает ABI Research.
В своем отчете аналитическая фирма пишет, что в этом году будет продано около 35 млн легких сверхпортативных нетбуков с экраном размером до 10 дюймов, а в 2013 году – 139 млн. Предполагается, что рост их популярности будет происходить главным образом за счет более компактных мобильных интернет-устройств (MID) и смартфонов, функциональность которых не удовлетворяет пользователей в дороге.
В последние годы индустрия ожидала от смартфонов большего, чем они дали, а MID прочили роль следующего крупного сегмента рынка мобильных устройств. Однако нечеткая модель использования продолжает запутывать рынок, — пишет аналитик ABI Кевин Берден. — Теперь пришло время нетбуков, и ABI Research ожидает внушительного роста этого рынка».
Берден отмечает, что смартфоны сослужили хорошую службу, подготовив почву для успеха нетбуков. Устройства, которые зарождались как симбиоз PDA и сотовых телефонов, открыли перед пользователями возможности, обеспечиваемые интеграцией мобильной связи и Web-доступа.
Аналитические фирмы Gartner и IDC тоже пророчат рынку нетбуков бурный рост. Однако эти устройства, которые можно купить всего за $300, тоже имеют свои проблемы в глазах потребителей. Уровень их возврата выше, чем у обычных ноутбуков, главным образом из-за неоправданных ожиданий в части производительности. Хотя поставщики часто нахваливают быстродействие нетбуков, мощности малопотребляющих процессоров этих систем хватает лишь для решения простейших задач, таких как e-mail и Web-браузинг.
По данным аналитической фирмы Biz360, потребительский рейтинг нетбуков на 40% ниже, чем у других ноутбуков. Этот вывод основан на 20 тыс. онлайновых анкет, заполненных покупателями на сайтах онлайновых магазинов в период с 15 мая по 15 ноября 2008 года.