«М.Видео-Эльдорадо» начала принимать оплату по QR-кодам
Группа «М.Видео-Эльдорадо» и банк ВТБ доработали программное обеспечение касс и платёжных терминалов и запускают пилот по приёму быстрых платежей.
Дабы привлечь людей к новому способу оплаты, после завершения пилота и масштабирования проекта покупателям будет предложена система мотивации по использованию СПБ в рамках программы лояльности.
При оформлении покупки кассир вводит сумму к оплате на кассовом аппарате, банк передаёт эти данные в Национальную систему платёжных карт (НСПК), которая, в свою очередь, генерирует уникальный QR-код. Клиент через мобильное приложение своего банка, подключённого к системе СБП, сканирует этот код на эквайринговом терминале и подтверждает оплату, после чего деньги моментально поступают на счёт ритейлера.
Пилот пройдёт в одном магазине «М.Видео» и одном «Эльдорадо» в Москве. После его окончания партнёры планируют масштабировать систему быстрых платежей на все магазины «М.Видео» и «Эльдорадо». По оценкам Группы, доля быстрых платежей в обороте компании может достигнуть 4% по прошествии первого года после развёртывания.
По завершению ВТБ сможет предложить аналогичное решение и другим компаниям, заинтересованным в снижении эквайринговой комиссии.
Напомним, что пока ЦБ принял решение отсрочить обязательное подключение системно значимых банков к СБП до 1 октября 2019 года. Банки с универсальной лицензией теперь обязаны это сделать до 1 октября 2020 года. Кроме того, Банк России планирует с 1 января 2020 года предоставить банкам возможность использовать внутридневной кредит (ВДК) Банка России для работы в СБП в выходные и праздничные дни.
Чтобы «примелькаться» клиентам и войти в их повседневный ритм жизни как, допустим, оплата с помощью мобильного банка или NFC, ЦБ обязал всех банков-участников использовать логотип СБП в своих приложениях. Помимо ВТБ в участниках числятся «Газпромбанк», «Росбанк», «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Тинькофф банк» и другие.