Альфа-банк на своих убытках показал, в чем проблема ЕБС

Логотип компании
20.08.2019Автор
Альфа-банк на своих убытках показал, в чем проблема ЕБС
С начала года банк потратил 1,5 $млн на развитие единой биометрической системы, однако инвестиции себя не оправдывают. Причем проблемы с сервисом и у тех, кто заявляет об активном его включении в свою экосистему.

С начала года банк потратил 1,5 $млн на развитие единой биометрической системы, однако инвестиции себя не оправдывают.

Как сообщил Forbes, в июле этого года к ЕБС было подключено 354 отделения, однако дорогостоящее оборудование и технологии себя не оправдали – лишь 1179 клиентов Альфа-банка воспользовались новой услугой. Если на «железо» ушло около $100 000–150 000, то вот обеспечение обработки и безопасности для собранных данных вылилось в остальную часть суммы.

Причиной тому послужили те самые проблемы, которые обсуждались еще в момент запуска ЕБС Банком России и Ростелекомом. Клиенты просто не понимают, зачем им это делать. Нет никакой ощутимой выгоды и ценности данного предложения. Человек не видит проблемы в необходимости зайти в банк для открытия счета, так что лишние «навороты» к обычному действию ему просто не нужны. С подобным вопросом в свое время при запуске столкнулся портал «Госуслуг», но там достаточно быстро нашли грамотный подход, предложив скидку на те или иные операции и возможность не стоять в безумных очередях. Другое дело, если бы ЕБС предлагала какую-нибудь ощутимую выгоду в проведении операций через нее там, где необходимо подтвердить свою личность, а также распространилась за пределы банковского сектора. Проходить всевозможные регистрации, проверки, добавить тем самым возможность не только делать это удаленно, но и сводить к минимуму общение с операторами и зависимость от их скорости – вот ради чего люди начали бы сдавать биометрию.

На данный момент Альфа-банк не стремится запускать сервисы, которые позволят использовать идентификацию. Как отметил директор по цифровому бизнесу Альфа-банка Иван Пятков, он знает, что в Сбербанке такие сервисы уже делали, «но мы туда не бежим, потому что пока не будет серьезного выхлопа. У нас пока другие приоритеты».

Однако, не все так гладко на чужих полях. Проблемы с оборудованием, понятное дело, присутствуют везде. Да и не только с ним, что не добавляет желания пользоваться сервисом. В начале года многие клиенты жаловались на то, что в офисах Сбербанка невозможно было сдать биометрию из-за отсутствия необходимой настройки «железа». Сейчас, после того как банк не раз заявил о своей «миллионной базе», непроизвольно возникает вопрос: «откуда?». Как ему, в таком случае, удалось привлечь людей?

В условиях обслуживания от 30.10.2018 прописано, что клиенту могут отказать, если он не идентифицирован. Это касается работы со счетами, вкладами, ОМС клиента и мобильным банком. Впрочем, стоит понимать, что подобный подход не мотивирует столь эффективно, чтобы набрать столько данных.

Пользователи в сети рассказали, как Сбербанк получил лично их согласие на сбор биометрии без согласия как такового. В момент снятия наличных, через кассу, при помощи оператора и терминала, на котором «мелким шрифтом было написано что-то про биометрию», клиента попросили без объяснений вставить карту и ввести пин-код, что сработало как подтверждение. Сам порядок действий выглядит логичным для снятия средств, однако отображаемая на экране информация в таком случае выглядит иначе. Позже пользователь обнаружил, что действительно пополнил ряды тех самых «миллионов согласных», хотя мотивированным и сознательным его шаг не был.

Можно ли назвать это гонкой за скорейшим набором базы, или же «заботой» о клиентах и работой на перспективу, пока сказать сложно. В любом случае, подобный шаг выглядит достаточно спорно.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи