Новая стратегия Sony не по нраву инвесторам

Логотип компании
13.04.2012Автор
Новая стратегия Sony не по нраву инвесторам
Как и ожидалось ранее, вчера Казуо Хираи (Kazui Hirai), новый исполнительный директор Sony провел встречу, на которой рассказал о грядущих планах компании акционерам.
Как и ожидалось ранее, вчера Казуо Хираи (Kazuo Hirai), новый исполнительный директор Sony провел встречу, на которой рассказал о грядущих планах компании акционерам. В частности, он озвучил планы по стратегии возрождения корпорации, которая будет стоить около $925 млн. и повлечет за собой потерю работы для 10 тысяч сотрудников Sony по всему миру. Токийская фондовая биржа уже отреагировала на эту новость снижением стоимости акций корпорации Sony на 5%.

Изначально планировалось, что на этой встрече Казуо Хираи произведет впечатление на инвесторов, представив новую стратегию по выходу Sony из четырехлетнего кризиса, сопровождающегося ежегодными убытками. В корпорации до сих пор теплится надежда на восстановление прежнего успеха Sony на рынке модных и инновационных гаджетов, который сегодня бесспорно принадлежит Apple и Samsung Electronics. Лейтмотивом речи Хираи стало увеличение доли смартфонов Sony, рост продаж в сегментах игровых консолей и фотокамер, а также последовательное сокращение расходов. Новый руководитель Sony убежден, что уже в 2014 году общий объем продаж в этих трех секторах будет составлять 70% от всей электроники, выпускаемой корпорацией. Также Хираи подтвердил, что Sony действительно планирует сократить 10 тысяч рабочих мест, что составляет 6% от всех сотрудников корпорации.

Помимо этого, Хираи обещает увеличить доходы Sony за счет роста числа загружаемых игр через платформу PlayStation Network (PSN). Он также отметил, что компания будет больше работать над разработкой новых сенсоров для фотокамер, линз и технологий процессинга сигнала. В этом секторе Sony планирует адаптировать свои технологии для более широкого круга клиентов, например, для разработчиков систем безопасности и медицинских приборов. Больной темой Sony является сегмент телевизоров. Здесь компания намерена значительно сократить число выпускаемых моделей ТВ. Уже в этом году их количество снизится на 40%.

Ранее исполнительный директор Sony сообщил агентству Reuters, что ради спасения ТВ-сегмента Sony вполне может пойти на альянс с компаниями Sharp и Panasonic. Объединив свои телевизионные подразделения и заручившись поддержкой Правительства Японии, такой альянс вполне может защитить рабочие места в этом секторе. Впрочем, на вчерашней конференции Хираи отказался комментировать этот вопрос более подробно, отметив, что рассматриваются самые разные варианты, и пока он не намерен делиться с журналистами более конкретной информацией. Стоит отметить, что на фоне этих планов не менее важное значение имеет решение Sony сфокусироваться на расширении бизнеса на развивающихся рынках, в таких странах как Индия и Мексика.