Российский рынок ИСУП растет благодаря спросу на решения бизнес-аналитики и CRM
По данным исследования IDC Russia Enterprise Application Software 2011–2015 Forecast and 2010 Vendor Shares, объём российского рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) в 2010 году составил 649,4 млн. долл., что соответствует увеличению на 31,9% по сравнению с предыдущим годом.
Рост был обусловлен значительным спросом на инструменты бизнес-аналитики и решения по управлению взаимоотношениями с клиентами среди крупных компаний. Наибольшей популярностью подобного рода решения пользовались среди компаний нефтегазового сектора, банков и предприятий розничной торговли. Также динамично рос спрос на обширный комплекс решений ИСУП среди предприятий малого бизнеса.
«С годами отечественный бизнес все больше осознает ценность инструментов бизнес-аналитики и CRM для оценки эффективности бизнеса, а также для улучшения работы с клиентами, – считает Петр Городецкий, аналитик рынков программного обеспечения. – Существенным подспорьем здесь стал и экономический кризис, который заставил российские компании по-новому взглянуть на данные решения».
Лидером российского рынка ИСУП в 2010 году осталась компания SAP, доля которой составила 50,5%. За ней следуют 1С и Oracle с 26% и 8,2% рынка, соответственно. Четвертое и пятое места достались Microsoft Dynamics (7,4%) и отечественной «Галактике» (2,4%).
По итогам года наиболее прибыльными отраслями для поставщиков ИСУП по-прежнему остаются непрерывное производство, розничная торговля и дискретное производство. На четвертой и пятой позициях – энергетика и банковский сектор.
По прогнозам IDC, российский рынок ИСУП в ближайшие пять лет будет ежегодно расти в среднем на 15,5%. Рост будет обусловлен высоким спросом на бизнес-приложения среди компаний финансового сектора, розничной торговли, профессиональных услуг. Повышенным спросом будут пользоваться решения бизнес-аналитики и решения по управлению взаимоотношениями с клиентами.