Что не дает клиенту спать по ночам?

Логотип компании
11.05.2018
Что не дает клиенту спать по ночам?
Еще в 1984 году было установлено, что обучаемые индивидуально ученики осваивают материал лучше 98% сверстников, учащихся в обычных классах. Главная цель ИИ-приложения Happy Numbers – определить уровень математических познаний у человека и создать для него программу обучения.

В условиях современной цифровой революции особенно важными становятся компании, которые на стыке педагогики и компьютерных технологий разрабатывают новые методики преподавания в школах. Одна из таких компаний – Happy Numbers, детище двух выпускников МФТИ, базирующееся в Кремниевой долине.

Создатель Happy Numbers Евгений Милютин рассказал в интервью Business Insider о своем проекте и трудностях создания стартапов. Идея «виртуального образовательного помощника», как называет программу Милютин, возникла у него и его друга Ивана Коломойца в 2010 году, после выхода на рынок первого планшета iPad. В то время Евгений, 26-ти летний физик-аспирант в университете Лозанны, вместе с Иваном подрабатывали занятиями математикой с детьми друзей и сразу оценили преимущества внедрения новых цифровых технологий в математическое образование.

Это была действительно новаторская идея для своего времени — в тот же год руководитель американской компании Netflix Рид Гастингс вложился в математический образовательный стартап DreamBox Learning.

Идея Милютина и Коломойца стала реальностью: только за последние полгода с помощью их математической образовательной платформы было решено 17 миллионов задач. Главная ценность приложения заключается в искусственном интеллекте, который способен анализировать задачи, решенные учеником, адаптировать их объем и сложность в соответствии с потребностями каждого ученика и предоставить учителю объективную оценку работы и способностей ребенка. Евгений Милютин признается, что математика была для него большой проблемой в начальной школе, и цитирует исследование Бенджамина Блума 1984 года, установившего, что обучаемые индивидуально ученики осваивают материал лучше 98% сверстников, учащихся в обычных классах. Главная цель платформы – помочь учителям персонализировать подход к обучению математике на ранних этапах и помочь определить уровень математических способностей даже у детей, еще не научившихся читать. Программа предназначена для школ и образовательных центров, несколько подписок было куплено частными клиентами.

Конечно, проект стал успешным не сразу. Четыре года прошедшие с момента возникновения идеи до создания компании были наполнены множеством неудачных попыток. Главной своей ошибкой того времени Евгений Милютин считает недостаточное следование самому простому и важному совету – «изучайте своего клиента». Несмотря на то, что это был уже не первый проект молодого разработчика (ранее он создал и успешно продал немецкой компании биомедицинский сенсор для определения наркотиков в образцах крови и загрязнений в питьевой воде), он недооценил время, которое нужно было уделить работе с учителями и учениками.

Евгений Милютин говорит, что поначалу от посещений школьных уроков и активного общения с учителями его удерживало нежелание отвлекать людей. Со временем он понял, в подобных его просьбах не было ничего затруднительного, и без непосредственного изучения предмета, им не удалось бы воплотить проект в реальность. «Даже если после двухчасовой беседы с учителем кажется, что знаешь о его работе все, это не так, и нужно общаться с как можно большим количеством специалистов», - говорит Милютин. Он активно читал блоги и книги об обучении и немедленно старался связаться с авторами понравившихся текстов.

В переписке с изданием Business Insider Милютин еще раз подчеркнул, что самое главное – это уделить время изучению потребителя: «Вы должны понимать, чем они живут, что не дает им уснуть по ночам. Только глубокое понимание их проблем поможет вам разработать решение, которому клиенты смогут доверять».

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.