Наум Мардер: для «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должна быть создана нормативная база

Логотип компании
16.09.2011
Наум Мардер: для «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должна быть создана нормативная база
Технические и правовые аспекты построения системы «ЭРА - ГЛОНАСС» были рассмотрены на заседании секции № 3 «Системы и средства связи» Научно-технического совета Минкомсвязи России, которая состоялась 14 сентября под председательством заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Наума Мардера.

Технические и правовые аспекты построения системы «ЭРА - ГЛОНАСС» были рассмотрены на заседании секции № 3 «Системы и средства связи» Научно-технического совета Минкомсвязи России, которая состоялась 14 сентября под председательством заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Наума Мардера.

В ходе заседания был заслушан доклад заместителя генерального директора по техническому развитию ОАО «Навигационно-информационные системы» Геннадия Голанта «О построении системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА – ГЛОНАСС».

ОАО «НИС ГЛОНАСС» предлагает создавать систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС по модели мобильного виртуального оператора (MVNO). Наум Мардер отметил, что лицензия традиционного виртуального оператора не вполне соответствует задачам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По его словам система, построенная «по принципам» виртуального оператора, должна получить особый статус. По итогам заседания было решено разработать нормативно-правовую базу, определяющей не только статус самой системы «ЭРА - ГЛОНАСС», но и порядок пропуска трафика в этой системе.

Согласно проекту «НИС ГЛОНАСС», каждое устройство экстренной связи, которое будет встраиваться в автомобили, должно передавать информацию об аварии через сеть того оператора связи, сигнал базовой станции которого в месте аварии окажется наиболее мощным, в call-центр оператора системы. Call-центр будет осуществлять фильтрацию ложных вызовов и срабатываний, а также формировать карточки ДТП в формате экстренных оперативных служб. По мнению Геннадия Голанта, для работы системы потребуется номерной ресурс, соотносящийся с числом автомобилей в стране, так как каждый автомобиль должен быть оборудован терминальным устройством «ЭРА-ГЛОНАСС».

Участники заседания решили, что при разработке системы «ЭРА – ГЛОНАСС» в качестве альтернативы SIM-картам в терминальных устройствах необходимо рассмотреть возможность использования других решений, таких как IP-протоколы или SIP-адреса.

Российская система экстренного реагирования при авариях на дорогах будет совместимой с аналогичной европейской системой eCall. Экстренные вызовы должны поступать по назначению при поездках российских граждан по территории других государств и наоборот.

Секция НТС планирует через некоторое время ознакомиться с результатами работы системы «ЭРА - ГЛОНАСС» на опытных сетях. Рекомендовано ОАО «НИС ГЛОНАСС» более активно взаимодействовать с отраслевыми проектными и научными организациями для выработки новых оптимальных схем построения системы.

Похожие статьи