Mail.ru призвала всех к формату
На торжественное мероприятие по поводу начала бета-тестирования нового интерфейса почты Mail.ru два вице-президента интернет-компании Анна Артамонова (вице-президент Mail.ru по коммуникативным проектам) и Ольга Бурковская (вице-президент по маркетингу), а также пресс-секретарь Валерия Комиссарова явились в черном. Г-жа Артамонова клянется, что в черное все трое оделись совершенно случайно, не сговариваясь. Но выглядело это впечатляюще. Как траур по старому интерфейсу, который, к слову, списывать со счетов рановато.
Даже генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин не знает, сколько продлится тестирование и к чему компания придет в итоге — оставит ли возможность пользоваться прежним интерфейсом или же нет. Не исключено, что переключатель с нового интерфейса на старый оставят только старым пользователям.
В чем новизна почтового интерфейса? Внешне — в том, что видно больше информации о содержимом письма и отправителе, а кроме того, есть возможность отреагировать на послание, не открывая его. Реакция предусмотрена различная. Зависит она от пожеланий владельца домена, с которого пришла почта. Если это интернет-магазин, то под письмом теоретически может быть кликабельное слово «купить». Если социальная сеть — то может быть подсвечено слово «согласиться» (допустим, с предложением подружиться). Также, не открывая письма, можно взглянуть на вложения, причем одним кликом на все сразу. Увы, минииконки вложений-фотографий пока «безлики» и не позволяют сразу увидеть, какие именно картинки вам прислали. Зато автор письма уже сейчас красуется на соответствующем аватаре, разумеется, если вовремя загрузил в сеть свое изображение и сделал его общедоступным.
Для того, чтобы сопровождать письмо кликабельными словами и выдавать вовне различную информацию об отправителе и содержимом, необходимо играть по правилам нового стандарта Open Mail Format, предложенного интернет-сообществу компанией Mail.ru. Дмитрий Гришин уверен, что у идеи большое международное будущее. Не даром Mail.ru, создавая специальный сайт, где описаны технические аспекты нового формата, в том числе, правила кодирования, сделала его изначально англоязычным. При этом, заявляя о себе мировому англоязычному сообществу, почта Mail.ru продолжает оставаться проектом, ориентированным исключительно на русскоязычную аудиторию.
Дмитрий Гришин уверен, что спамеры не смогут никому подсунуть под видом кнопки «дружить» или какой-то еще, что-то нехорошее. Во-первых, кликабельными словами смогут пользоваться только проверенные партнеры. Кроме того, код будет проверяться на зловредность.
Приступая к открытому тестированию нового почтового интерфейса, Mail.ru отказывается от верхнего рекламного баннера. Дабы с большей пользой задействовать пространство. Ликвидация основного баннера, а также применение технологии AJAX снижает количество показов рекламы на «почтовой» страничке. Тем не менее, цены на оставшийся баннер Mail.ru пока не подняла. Решение об изменении цен на рекламу, по утверждению Дмитрия Гришина, принимается раз в год, после анализа рыночной ситуации. Если рекламный рынок «сжимается», как это было в 2009-м году, цены падают. Если рынок растет, растут и цены.