Facebook: до 13 и старше
Facebook планирует разрешить детям до 13 лет пользоваться ее ресурсами под присмотром родителей. Возможность подобного нововведения вызвала очередной раунд дебатов на тему приватности и безопасности в Сети. Но главный вопрос, волнующий общественность, – с какого возраста ребенок может стать полноценным участником социальной сети.
Facebook планирует разрешить детям до 13 лет пользоваться ее ресурсами под присмотром родителей. Возможность подобного нововведения вызвала очередной раунд дебатов на тему приватности и безопасности в Сети. Но главный вопрос, волнующий общественность, – с какого возраста ребенок может стать полноценным участником социальной сети.
В настоящее время предполагается, что лицам младше 13 лет нельзя пользоваться социальными сетями уровня Facebook. Тем не менее около 7,5 млн девочек и мальчиков этой возрастной категории регулярно проводят время в Facebook, причем многие из них делают это с согласия родителей или опекунов. В качестве вариантов контроля за юными пользователями компания предлагает подключать их аккаунты к аккаунтам родителей и предоставляет последним полный контроль за деятельностью чад на сайте. В частности, можно посмотреть запросы на добавления в друзья, поинтересоваться, какие приложения использует ребенок.
После провального старта на бирже Facebook вынуждена искать другие источники увеличения доходов. А дабы не потерпеть очередное поражение, в компании признают, что подходят к идее о снижении минимального возраста участников социальной сети очень осторожно, чуть ли не на цыпочках. Реализация задуманного поможет социальной сети увеличить рекламную аудиторию, пополнив ее самыми интересными для рекламодателей участниками – детьми. Кроме того, дети еще и любители онлайн-игр, а около 12% доходов (из $3,7 млрд) в 2011 году Facebook получила от своей доли в играх производства Zynga, размещенных в сети Facebook.
Но Facebook рискует. Введение подобных мер может привлечь соответствующие проверки со стороны контролирующих органов, а недовольство родителей вполне способно спровоцировать отток и взрослых пользователей. Некоторые родители опасаются, что дети младше 13 лет не готовы к участию во взрослом мире социальных сетей, где даже подростки, да и сами взрослые, становятся жертвами интернет-хулиганов. Не менее важным противники нововведения считают вопрос доступа детей к нежелательному контенту и онлайн-рекламе.
Но есть и другая категория родителей, на которую делает ставку руководство Facebook. По данным исследования Microsoft Research, в 2011 году около 35% опрошенных пап и мам были осведомлены, что их дети начали пользоваться Facebook до достижения ими 13-летнего возраста. Более того, многие из них сами помогли чадам зарегистрироваться в социальной сети.
Всем известно, что возрастные ограничения в Паутине легко обойти: стандартную информационную табличку с запросом возраста посетителя зачастую просто игнорируют, нажимая кнопку, подтверждающую совершеннолетие. Хотя Facebook публично заявляет, что закрывает каждый аккаунт, открыто указывающий на несовершеннолетие пользователя, на деле миллионы юных интернет-аддиктов разгуливают по просторам ресурса по нескольку часов в день.
Если попробовать подвести итог, то мы придем к выводу, что существуют два лагеря людей, совершенно по-разному относящихся к планируемому Facebook нововведению. Среди родителей сторонников затеи, судя по всему, несколько больше, чем противников. А вот среди юридических и социальных служб с расстановкой сил все не так просто. Главный аргумент оппонентов заключается в том, что пока до конца не изучено, как может повлиять использование социальной медиасреды на мозг ребенка. Тем более что специфическое воздействие оной на сознание взрослых людей уже доказано. Во-вторых, нет уверенности относительно средств контроля за деятельностью детей в медиапространстве.
В настоящее время Федеральная торговая комиссия США пересматривает закон 1998 года о защите персональных данных детей в сети (Children`s Online Privacy Protection Act), которым регулируется, какие именно элементы персональной информации ребенка могут запрашивать и сохранять сайты. Конечно же, Facebook участвует в этом процессе и пытается лоббировать свои интересы.
Источник: IT News №12 (июль)