Регуляторы расследуют, как цифровые гиганты нарушают конфиденциальность
Из-за историй с прослушиванием команд для цифровых помощников Google, Apple и Amazon подозреваются в ряде нарушений. Пока компании в темпе меняют правила использования своих устройств, регуляторы проверяют имеющуюся информацию и пытаются оценить риски.
В США и Европе уже запущено расследование касательно голосовых помощников. Вместе с ними свое пристальное внимание на гигантов обратили Ирландия и Великобритания. Всех их интересует, насколько серьезными могут быть нарушения, связанные с случайно попадающей на записи личной информацией пользователей, которую периодически прослушивают подрядчики компаний.
Пресс-секретарь британского регулятора отметила, что вопрос будет дополнительно обсужден с европейскими органами по защите данных «чтобы выяснить все факты и возможные риски для прав жителей Великобритании». Ирландский регулятор, который курирует деятельность Apple и Google в Европе, заявил, что ведет переговоры с обеими компаниями о получении дополнительной информации о голосовых помощниках. Представитель комиссии по защите данных Люксембурга, которая расследует нарушения Amazon в Европе, подтвердил, что он связывался с Amazon, но от дальнейших комментариев отказался ввиду конфиденциальности разговора.
В свою очередь Amazon в пятницу вечером объявила, что теперь пользователи могут отказаться от анализа своих записей или и вовсе их удалить. Обработку также приостановили Apple и Google, вместо нее начав проверку самой технологии. В дополнение к этому Apple дала пользователям возможность поучаствовать в оценке.
Впрочем, регуляторы Гамбурга, которые изучают деятельность Amazon и Google, считают эти меры все еще недостаточными «чтобы поставить процесс на законную основу». По его мнению, некоторые категории данных должны получать однозначное согласие на обработку и, просто отказавшись, пользователь не сможет точно понять, что именно он ограничил, а что нет.
Все компании так или иначе отметили, что серьезно относятся к вопросу конфиденциальности и постоянно пересматривают свои методы, а также стараются сделать свои сервисы понятными для людей, показывая, как используются их данные.
Власти активно борются за права граждан получать помощь в случаях, когда голосовые помощники записывают их без произнесенных ранее команд активации. Так, в мае прошлого года органы защиты данных в Европе ужесточили штрафы и теперь компании могут потерять до 4% годового дохода. В США в конце июля был внесен законопроект, согласно которому Федеральная торговая комиссия получит право взымать до 40 000 долларов США за инциденты с голосовыми помощниками и умными дверными звонками. А в следующем году власти планируют взяться за искусственный интеллект и цифровых помощников, чтобы избежать потенциальных скандалов, связанных с новыми технологиями.
Вопрос конфиденциальности затрагивает не только голосовых помощников. Так, например, множество пользователей регулярно задумываются, как много информации о них получают компании ради своих рекламных продуктов и сервисов. На какой процент этих данных они действительно давали согласие, а что было выяснено без их ведома?
Стив Возняк, один из основателей Apple, недавно посоветовал удалять свои профили в социальных сетях, если пользователи дорожат конфиденциальностью. По его словам, сегодня мы больше не можем рассчитывать на приватность наших разговоров, но такой ход развития событий «не остановить».
«Если вы что-то запостите в соцсеть, я лайкну это. Но проблема в том, что мой лайк будет не для вас, как хотелось бы мне, он — для рекламодателей», — считает он.
В то же время некоторые пользователи считают, что это лишь паранойя перед реалиями нового непривычного мира, с которыми так или иначе придется смириться. По их мнению, именно обмен всеми этими данными – ключ к пониманию и прозрачности, к большей безопасности в конечном итоге. Если корпорации изо всех сил стараются, чтобы вам угодить, разумеется заработав на этом, почему не сделать это полезным и комфортным для себя? Почему не превратить это в сотрудничество? Если площадка знает, какую рекламу вам не стоит показывать, а какая наоборот будет полезна, так ли это плохо? Если магазин знает, как ускорить и облегчить ваш выбор, и куда потом доставить товар, автоматически вводит за вас данные карты, не заставляя вспоминать все комбинации и вручную их вводить, разве это не экономит время и силы?
Кражи были и будут во все времена, как и различные варианты мошенничества. На каждую меру защиты найдется со временем уйма способов ее обойти. Чем точнее организация знает, кто вы такой, тем сложнее будет кому-то выдать себя за вас. Вопрос лишь в том, кто быстрее вас поймет – ваш банк, который должен понимать, что именно вы снимаете средства со счета, или злоумышленник, который в любом случае найдет необходимые данные, если задастся целью.
В истории с голосовым помощником Google один из подрядчиков отметил, что порой на записях он слышит явные сцены насилия, но у него нет инструкций для подобных случаев. Так что вопрос личного пространства и частной жизни все-таки невольно пересекается с вопросами безопасности.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"