«Яндекс Банк» получит субсидии на развитие бизнеса от «Яндекс.Маркет Лаб»

Логотип компании
«Яндекс Банк» получит субсидии на развитие бизнеса от «Яндекс.Маркет Лаб»
«Яндекс Банк» сможет пополнить свой капитал средствами от продажи акций, которые приобретет его головная компания по закрытой подписке. На проведение стандартной процедуры в этот раз потребовалось разрешение Президента РФ, поскольку банк контролируется компанией из «недружественной страны».

Подписанный В.В. Путиным документ, разрешающий компании ООО «Яндекс.Маркет Лаб» провести докапитализацию «Яндекс Банка», размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Специально для этого АО «Яндекс Банк» выпустит и разместит по закрытой подписке 250 млн обыкновенных акций, а «Яндекс.Маркет Лаб», в свою очередь, приобретет их.

По данным ФНС от 29 августа текущего года, уставный капитал «Яндекс Банка» составлял 310 млн рублей. О сумме, на которую предполагается докапитализировать «Яндекс Банк» на этот раз, сведений не сообщается. Но направлена она будет, как комментирует в СМИ представитель компании, на развитие бизнеса банка. Сегодня «Яндекс Банк», согласно информации на его официальном сайте, готов предложить своим потенциальным клиентам «Карту Плюса» (на базе национальной платежной системы «Мир») для оплаты в сервисах Яндекса - «Go Такси», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Яндекс Заправки» - начисленными баллами, и все сервисов – в онлайн и офлайн-магазинах – с начислением кэшбека баллами сервиса Яндекс.Плюс.

«Яндекс Банк» - бывший банк «Акрополь», 100% активов которого компания Яндекс приобрела летом 2021 г. К тому времени активы банка составляли 1,163 млрд рублей. По этом показателю банк не входил даже в первую сотню отечественных кредитно-финансовых институтов (330-е место). Сумма сделки по его приобретению составила 1,1 млрд рублей.

По данным из открытых источников, запланированная докапитализация «Яндекс Банка» станет, как минимум, третьей, после его приобретения компанией «Яндекс». Так, сразу после покупки ИТ-компания инвестировала в банк 500 млн рублей и заявила о планах продолжить наращивание его активов. Несмотря на финансовые вливания, банк закончил 2021 г. с далеко не блестящими результатами – его чистый убыток по РСБУ составил 203,6 млн рублей. Вторая докапитализация «Яндекс Банка» на сумму 700 млн рублей была проведена в январе текущего 2022 г.

Более 66% акций «Яндекс Банка» перешли в собственность компании-разработчика компьютерного ПО «Яндекс.Маркет Лаб» в середине 2021 г., а весной 2022 г. доля участия ИТ-компании в капитале банка выросла до 100%. При этом, по данным портала Audit-it.ru, учредителями самой компания «Яндекс.Маркет Лаб» являются публичная компания с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС Н.В.», базирующаяся в Нидерландах (ее доля составляет 99,9%) и ООО «ЯНДЕКС.ТЕХНОЛОГИИ» (доля в 0,1%), учредитель которой – та же нидерландская «ЯНДЕКС Н.В.». Именно по этой причине на докапитализацию «Яндекс Банка» и потребовалось разрешение Президента России. С октября текущего года на российском рынке установлен запрет на сделки с долями и акциями и со вкладами в уставные капиталы компаний, которыми владеют резиденты из «недружественных стран».

В ноябре текущего года компания «Яндекс» объявила о планах провести реструктуризацию собственного бизнеса. Часть активов компании, в том числе и ее российский бизнес, предполагается выделить в отдельную структуру, управлять которой будут менеджеры компании. Планируется, что эта структура получит новое название, а нидерландская «ЯНДЕКС Н.В.» выйдет из владения ее активами. Например, по данным Audit-it.ru на 7 декабря 2022 г., компания «ЯНДЕКС.ТЕХНОЛОГИИ» владеет 100% капитала ООО «ЯНДЕКС ОПЕРАТОР РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ».

Другая часть активов «Яндекса» будет зарегистрирована в виде нескольких самостоятельных компаний, управлять которыми будет все та же «ЯНДЕКС Н.В.».

Кресло советника компании «Яндекс» по корпоративному развитию, как предполагается, займет Алексей Кудрин, экс-глава Счетной палаты. По сведениям из открытых источников, он же принял предложение ИТ-компании, и планирует заняться разработкой новой корпоративной структуры холдинга.

Читайте также
Смогли ли отечественные и китайские производители бизнес-ноутбуков в полной мере заменить HP, Dell, Lenovo? Если нет, то чего им не хватает? На прошедшем круглом столе IT-World, проведенном при спонсорской поддержке компании «Рикор», мы обсудили эти и многие другие острые вопросы, ответы на которые попытались найти вместе с представителями компаний — производителей электроники.

Похожие статьи