Десять миллионов «Триколор ТВ»

Логотип компании
11.04.2012Автор
Десять миллионов «Триколор ТВ»
22 марта абонентская база российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» достигла 10 млн домохозяйств. Компания интенсивно развивается и на днях запустила в тестовом режиме новую услугу - пакет телеканалов высокой четкости «Триколор Full HD».

22 марта абонентская база российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» достигла 10 млн домохозяйств. Компания интенсивно развивается и на днях запустила в тестовом режиме новую услугу - пакет телеканалов высокой четкости «Триколор Full HD».

Российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» занимает первое место в Восточной Европе по количеству абонентов, а по темпам прироста абонентской базы входит в тройку мировых лидеров и занимает первое место в Европе. В нашей стране у «Триколор ТВ» 86% рынка спутникового телевидения, а если оценивать общее количество абонентов платного ТВ (включая и спутниковое, и кабельное, и IPTV), то 39% из них – абоненты «Триколор ТВ».

10 млн подключенных домохозяйств – это около 30 млн зрителей, то есть практически каждый пятый житель страны входит в число абонентов «Триколор ТВ». Сообщая об этом, генеральный директор компании Александр Макаров и директор по контенту Юлия Шахманова отметили, что в основе успеха лежит оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг. Абонентам предлагается 10 бесплатных телеканалов, а за 600 рублей в год они могут смотреть 42 телеканала пакета «Оптимум». Более того, если оборудование абонента (абонентская приставка) поддерживает стандарт MPEG4, то в дополнение к пакету «Оптимум» можно без дополнительной платы смотреть еще полсотни каналов пакета «Супер-Оптимум». С сентября минувшего года владельцам пакета «Оптимум» предоставляется также возможность бесплатно слушать через спутник 20 наиболее популярных радиоканалов. В числе дополнительных услуг, которые предлагает компания, «Кинозалы “Триколор ТВ”», «КиноАкадемия “Триколор ТВ”» и «Триколор ТВ-Почта».

Более 40% абонентов «Триколор ТВ» имеют приставки, способные принимать телесигнал современного стандарта DVB S2 MPEG4. Компания продвигает его уже третий год и в этом году начинает тестовое вещание в этом стандарте пакета HD-телеканалов. Телевизионных приемников Full HD в России уже достаточно много (только в этом году их продано около 7 млн). Сложнее ситуация с абонентскими приставками: у многих пользователей они старой конструкции и непригодны для работы в этом стандарте, так что компании предстоит решить сложные вопросы обеспечения своих абонентов новыми приставками, обмена старых приставок на новые и т. п. В этом году «Триколор ТВ» вместе с его технологическим партнером General Satellite предполагает вывести на российский рынок три модели приставок разного уровня сложности, поддерживающих стандарт DVB S2 MPEG4.

1 апреля оператор предложил своим абонентам в тестовом режиме десять отечественных и зарубежных телеканалов высокой четкости: «Инфоканал HD», «Телепутешествия HD», «Кинопоказ HD-1», «Кинопоказ HD-2», «Женский мир», «Спорт 1 HD», «Nat Geo Wild HD», «National Geographic HD», «Эксперт HD» и «Искушение HD». Намечается закончить формирование полного пакета из 20 HD-телеканалов, включая зарубежные, в начале третьего квартала текущего года, после чего этот пакет будет доступен только на платной основе.

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

По предварительным расчетам, за пользование HD-пакетом и пакетами «Оптимум» и «Супер-Оптимум» абонентам предстоит платить 2400 рублей в год. По мнению руководителей компании, это вполне посильная сумма, так что «Триколор ТВ» выступит своего рода проводником HD-телевидения на российском рынке. Александр Макаров рассчитывает, что со временем каждый второй абонент его компании будет смотреть HD-телеканалы. Что касается 3D-телевещания, то, по мнению Юлии Шахмановой, его время пока не пришло – еще слишком мало высококачественного контента.

Источник: IT News №07 (апрель 2012)