Подводные камни интернет-банкинга

Логотип компании
17.11.2013
Подводные камни интернет-банкинга
Из 68 млн. российских пользователей Интернета онлайн-покупателями являются 23 млн. человек, а онлайн-плательщиками – лишь 17 млн. Проще говоря, 6 млн. российских онлайн-покупателей предпочитают наличные платежи...

Не секрет, что общий объем российского рынка электронной торговли несколько больше общей суммы онлайн-платежей, совершаемых нашими гражданами. Причина проста – нередки случаи, когда интернет-покупка (например, при ее доставке курьером или на пункт выдачи товара) оплачивается наличными.

 

Согласно исследованию PayU и Data Insight – его основные результаты опубликованы в сентябрьско-ноябрьском номере журнала “Интернет в цифрах”, из 68 млн. российских пользователей Интернета онлайн-покупателями являются 23 млн. человек, а онлайн-плательщиками – лишь 17 млн. Проще говоря, 6 млн. российских онлайн-покупателей предпочитают наличные платежи. Тут необходимо пояснить, что существует пять основных видов онлайн-платежей: банковской картой (согласно оценкам PayU и Data Insight, этот способ используют 63% российских онлайн-плательщиков); электронные деньги (35%), интернет-банкинг (31%), онлайн-оплата через SMS (18%), онлайн-оплата со счета телефона (17%).

Лично я свои онлайн-платежи совершаю либо с помощью банковской карты, либо посредством интернет-банкинга, хотя и понимаю, что использовать электронные деньги значительно безопаснее. Разница между интернет-банкингом и платежом с помощью банковской карты состоит в том, что в первом случае вы совершаете платеж через свой личный кабинет в банке, а во втором – через сайт поставщика товара или услуги.

Регулярные платежи (к примеру, за различные коммунальные услуги) удобнее производить посредством  интернет-банкинга, а разовые – посредством банковской карты.

Специалисты утверждают, что по степени надежности и безопасности оба эти метода примерно одинаковы. Хотя при их реализации используется совершенно различное ПО.

Однако оказалось, что оплата услуг посредством банковской карты все же надежнее. Вот какой случай произошел со мной буквально на днях. В минувшее воскресенье приходит ко мне SMS-ка от провайдера интернет-услуг с напоминанием о том, что необходимо погасить задолженность за текущий месяц. Я, честно говоря, не обратил на нее внимания, так как твердо знаю, что 31 октября совершил соответствующий платеж посредством интернет-банкинга и в тот же день получил от этого банка подтверждающую SMS-ку.

Однако в понедельник домашний Интернет мне вырубили. Звоню провайдеру. Тот клянется, что никаких денег за текущий период от меня не получал. Тогда звоню в банк. Там мне пояснили, что 7 ноября мой платеж по каким-то причинам вернулся в банк и возвращен на мой счет. В качестве возможной причины был назван технический сбой у посредника, который отвечает за перечисление денег. Однако сразу выдать мне справку о том, что онлайн-платеж в пользу провайдера был совершен, но не прошел, банк отказался. Сказав, что эта процедура требует расследования инцидента и займет несколько дней.

Так как доступ в Сеть мне был нужен немедленно, я совершил повторный платеж. С карты того же банка. Но не быстрым методом интернет-банкинга, а более медленным - через личный кабинет интернет-провайдера. Что потребовало набора 16-значного номера банковской карты и некоторых других ее реквизитов. Платеж благополучно прошел и доступ к Сети мне был практически сразу восстановлен. На всякий случай позвонил провайдеру и поинтересовался, не вернется ли мой платеж обратно в банк. Там меня заверили, что раз денежки к ним пришли, то от них они уже никуда не уйдут. Справку же о недозавершении процедуры интернет-банкинга я пока еще не получил. Вот так-то.

Похожие статьи