РОСКО приводит в Россию Ninestar

Логотип компании
РОСКО приводит в Россию Ninestar
Стоимость печатного оборудования для дома и небольшого офиса, как известно, невысока. Производители зарабатывают на другом – расходных материалах (тонерах и картриджах).

Стоимость печатного оборудования для дома и небольшого офиса, как известно, невысока. Производители зарабатывают на другом – расходных материалах (тонерах и картриджах). Для тех, кому дорого приобретать оригинальные картриджи от производителя принтера, существует рынок совместимых расходных материалов. Отечественный дистрибьютор компания «РОСКО» начинает продвижение на российском рынке продукции китайской компании Ninestar: расходных материалов, выпускаемых под брендом G&G, совместимых практически со всеми современными моделями принтеров и МФУ, предлагаемых рынком. Как заявляет Сергей Данилов, директор «РОСКО», продукция китайского партнера значительно превосходит по качеству большинство совместимых картриджей, продающихся сегодня в России, а по цене способна составить им достойную конкуренцию, будучи в три-четыре раза дешевле «фирменных» аналогов.

Ninestar можно назвать одним из лидеров мирового рынка совместимых расходных материалов: по данным самой компании, продукция под брендом G&G составляет 20% всех струйных картриджей, продающихся в мире, и 10% лазерных. Что касается производства чипов для картриджей, то здесь Ninestar лидер, занимающий 75% рынка.

Открывать локальный офис в России компания Ninestar пока не собирается, поэтому все продажи будут осуществляться эксклюзивным дистрибьютором «РОСКО». В течение первого года «РОСКО» намерена продавать около 20 тыс. картриджей в месяц, в то время как планы вендора скромнее: 100 тыс. картриджей в год. Но уже на следующий год «РОСКО» и Ninestar планируют занять до 40% рынка всех совместимых расходных материалов.

Мы задали Сергею Данилову несколько вопросов.

Какие типы расходных материалов пользуются наибольшим спросом в различных сегментах рынка – домашнем и корпоративном?

Пока корпоративный сегмент делает ставку прежде всего на технологии лазерной печати. Мы, как дистрибьютор периферийного оборудования, пытались переломить эту тенденцию и переориентировать корпоративных клиентов на высокоскоростную струйную печать, однако российский рынок в этом отношении отстает от европейского. Доля лазерной печати здесь остается существенной.

Какую долю в бизнесе компании «РОСКО» занимают печатное оборудование и расходные материалы?

Оборот нашей компании состоит из четырех сегментов: ноутбуки, цифровое фото, устройства печати и отображения информации, а также расходные материалы. В целом, если объединить печатающее оборудование и расходные материалы, получится доля в 50%. Увеличения этой цифры не произойдет в силу того, что направление ноутбуков и фототехники сегодня растет быстрее.

Можете ли вы назвать инновации последних лет на рынке устройств печати, которые имеют все шансы стать перспективными и популярными в России?

Я больше двадцати лет занимаюсь устройствами печати, наблюдал становление и лазерных, и струйных технологий. Порой сталкивался с такой ситуацией, когда в презентациях представлялись инновации, которые таковыми не

являлись. Готовясь к нынешней встрече, я думал о том, что должно произойти на рынке лазерной печати, чтобы производители предложили что-то новое в технологической области. Уменьшение размера тонера, увеличение разрешения – все это может быть, но качество продукции, как монохромной, так и цветной, сегодня на вполне приемлемом уровне. Идет работа над уменьшением размера самих устройств, а также над совершенствованием МФУ. Вообще рынок цветных лазерных МФУ имеет неплохой потенциал, но взрывного роста не наблюдается. Покупателей отпугивают цена и сложность обслуживания. Одна из последних и наиболее интересных инноваций на рынке высокоскоростной печати – выпущенные компанией Epson устройства WorkForce, которые печатают быстро и дешево. Вот это направление может занять высокое положение на рынке, поскольку потребитель за те же деньги получает более интересный продукт, обладающий большим функционалом. Вторая инновация – так называемые «фабрики печати» от уже упомянутой компании Epson, расходные материалы для которых, благодаря своей доступности, могут активно противостоять рынку контрафакта и совместимой продукции.

Повлияет ли на рынок контрафактных расходных материалов появление на рынке легальных производителей, таких как компания Ninestar?

Борьбой с рынком контрафактных расходных материалов активно занимались и занимаются сами вендоры. Определенные успехи есть. Думаю, что появление такого вендора, как Ninestar, повлияет на распространение контрафакта. Это легальная альтернатива и потребитель сможет сделать выбор: купить оригинальный картридж или легальный совместимый. Хотя я не исключаю, что производители контрафакта могут «поработать» и над продукцией Ninestar.

Какое место Ninestar должна в перспективе занять на отечественном рынке и какие для этого уже есть предпосылки?

Предпосылки – это качество и имя, которое должно еще обосноваться на рынке. Наша цель – 40% рынка. Конечно, нам придется еще много работать, и мы готовы к этому.

Глава компании Ninestar Джексон Ванг сказал, что он и его сотрудники стараются, чтобы об их продуктах говорили не “made in China”, а “created in China”. Что намерена предпринять компания «РОСКО», чтобы поменять эту парадигму в умах российских потребителей?

Это страстное желание многих китайских компаний, и государство их в этом поддерживает. Кстати, Ninestar далеко не первопроходец на российском IT-рынке. Все знают компании Lenovo, ZTE, Huawei. Наш потребитель уже готов к китайской продукции, он знает, кем она сделана, и готов ее покупать.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Источник: IT News №12 (июля 2012)

Опубликовано 12.07.2012