Тишина в трубках в сентябре
В среду, примерно в период с 14 до 18 часов дня абоненты МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области испытывали проблемы с дозвоном. Согласно индикации сотовых телефонов, с телефонной сетью все было в порядке, однако осуществить звонок не удавалось. При попытке сделать звонок происходил обрыв связи, причем никаких гудков в трубке не было. Впрочем, с таким же успехом абоненты не получали и входящие.<br />
<br />
Поначалу никто не знал в чем причина, а представители пресс-службы филиала «МТС Северо-Запад» утверждали, что никаких проблем нет, и вся инфраструктура функционирует нормально. Одновременно с этим специалисты единого контактного центра МТС, который находится в городе Ульяновск, утверждали, что идут профилактические работы, которые должны закончиться ближе к 9 часам вечера. А также порекомендовали чаще перезагружать телефоны, что, впрочем, по словам пострадавших, положения не улучшало. Однако стоит отметить, что пресс-служба «МТС Северо-Запад» не стала опровергать факт наличия профилактических работ. При этом представитель службы уточнил, что технические работы являются плановыми и никакого влияния на качество обслуживания абонентов оказать не могут. <br />
<br />
Несколько позже нам удалось получить еще один ответ из пресс-службы МТС: «Сеть МТС в Петербурге в настоящее время работает в штатном режиме. Трудности в течение краткого периода испытывали менее 1 тысячи абонентов в Санкт-Петербурге. Вопрос был связан с перезагрузкой программного обеспечения на одном из элементов сетевой платформы». Таким образом, в МТС официально признали факт наличия и последующего устранения проблем со связью в этот период. К моменту получения ответа, у некоторых абонентов, которые ранее сообщали о проблемах со связью, сеть действительно заработала в полноценном режиме. Но проверить ситуацию с реальным восстановлением сети у всех абонентов не представляется возможным. Вероятно, у кого-то это произошло раньше, у кого-то позже. <br />
<br />
Нельзя не вспомнить и о том, что это вторая подобная авария за сентябрь 2011 года. 6 сентября аналогичные проблемы были у абонентов «Билайн» в Москве и Московской области. Тогда причина сбоя также скрывалась в программной настройке элементов сети «Билайн». В частности, сообщалось о поломке в опорной IP-сети компании в Москве. Как и в недавнем случае с МТС, связь была восстановлена в течение нескольких часов. Интересно, что часы, в течение которых абоненты не могли сделать нужный звонок или отправить SMS, были примерно те же – с 15 до 19. С одним лишь исключением, что авария у «Билайн» произошла во вторник, а у МТС – в среду. Тогда «Билайн» извинились перед клиентами и сообщили из-за чего произошел сбой, а ближайшую субботу (10 сентября) объявили днем бесплатных для всех абонентов SMS. «Процессоры маршрутизаторов перестали обрабатывать трафик, в результате этого нарушилось соединение между коммутаторами и базовыми станциями», - сообщалось в официальном комментарии компании о причинах аварии. <br />
<br />
Показательно, что за короткий период времени с похожими ситуациями столкнулись двое из трех крупнейших сотовых операторов в России. Несмотря на то, что операторы признают существующие технические проблемы и даже время от времени обещают действительно модернизировать оборудование, у абонентов остаются серьезные опасения, что фактических действий по улучшению качества обслуживания очень мало. Можно ли в принципе что-то улучшить в работе известных операторов? <br />
<br />
Ситуацию комментирует Владимир Валькович, руководитель департамента технического развития и эксплуатации Orange Business Services в России и СНГ: «Наступает период, когда крупным игрокам пора обратить внимание на единство технической политики на всех уровнях компании, и далее начинать конкурировать на поле качества предоставления услуг. Последние годы были периодом бурного роста, по большей части за счет поглощений и объединений. При этом могли быть нарушены технические регламенты, правила, эксплуатация большой сети, что возможно (хочу подчеркнуть слово «возможно»), приводит к несогласованности в технических решениях и управлении сетью».<br />
<br />
Автор: Евгений Курышев