Встретят по лицу. Московское метро готовится к внедрению системы распознавания лиц для оплаты проезда

Логотип компании
Встретят по лицу. Московское метро готовится к внедрению системы распознавания лиц для оплаты проезда
Пока тестовые испытания проходят на специальной фокус-группе, сами пассажиры в эксперименте пока не участвуют.  Эксперты заявили, что для доработки системы, алгоритма и механизма оплаты потребуется значительное время...

Столичный метрополитен приступил к тестированию биометрической системы. В пилотном проекте принимают участие банки Сбербанк РФ и ВТБ, а также разработчик в области компьютерного зрения и анализа данных VisionLabs.

Испытания технологии по оплате проезда «лицом» развернуты на станции метро «Сухаревская». Станция расположена в Центральном административном округе с пассажиропотоком средней плотности (36,9 тыс. человек в сутки). Пока тестовые испытания проходят на специальной фокус-группе, сами пассажиры метрополитена в эксперименте не участвуют.

Как прокомментировал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в беседе с представителями СМИ, у эксперимента уже есть достаточно неплохие первые результаты. Эксперты заявили, что для доработки системы, алгоритма и механизма оплаты потребуется значительное время.

В настоящее время алгоритм такой оплаты выглядит следующим образом. Пассажир должен предварительно установить на свой смартфон специальное мобильное приложение и пройти несложную процедуру регистрации: сделать селфи и ввести данные своей банковской карты, которая будет «привязана» к оплате. Система VisionLabs зашифрует полученное изображение лица в биометрический дескриптор и «привяжет» к банковской карте. Для прохода в метро пассажиру необходимо войти в зону рядом с турникетом, отмеченную черным кругом, и посмотреть в камеру, установленную возле валидатора. Как утверждается, снимать головные уборы, очки и другие аксессуары не потребуется – даже при их наличии биометрическая система распознает лицо пассажира, створки турникета откроются для прохода, а с его банковской карты спишется стоимость поездки. При этом, как говорил г-н Лискутов, скорость считывания биометрических данных должна быть порядка 1 секунды.

«Оплата проезда в московском метро с помощью технологии распознавания лиц станет еще одним альтернативным способом оплаты проезда», - считает руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

Эквайринговое обслуживание операций по банковским картам пассажиров в рамках проекта оплаты будет возложено, как сообщается, на Сбербанк РФ. Интересно, что именно он одним из первых в России внедрил биометрическое решение в своих банкоматах, а также выпустил «биометрические» паспорт и водительские права со встроенной электронной подписью.

Участие в проекте компании VisionLabs в качестве поставщика биометрической системы также не случайно. В ноябре 2017 года Сбербанк РФ и VisionLabs объявили о подписании соглашения, в результате которого банк стал владельцем 25,07% пакета акций компании. Именно на базе платформы VisionLabs LUNA Сбербанк РФ намеревается строить систему биометрической идентификации для доступа своих клиентов к любой услуге или сервису, предлагаемым банком.

За последние несколько лет компания VisionLabs стала крупнейшим поставщиком решений по лицевой биометрии в финансовом секторе в России и СНГ – на ее долю приходится около 80% всех внедрений, в том числе и в крупнейших российских розничных банках - «Открытие», «Тинькофф банк», «Почта банк» и др.

Кроме того, и Сбербанк РФ, и VisionLabs уже реализовали один из биометрических проектов в московском метро. Система распознавания на базе решения VisionLabs, установленная на 4-х станциях московского метро весной 2018 года, только за один месяц помогла сотрудникам ОВД задержать 42-х находившихся в розыске преступников.

И, наконец, третий участник пилотного проекта – банк ВТБ – единственный банк, который обеспечивает эквайринг операций по оплате проезда в московском метрополитене с помощью бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, UnionPay и МИР, в том числе и с помощью загруженных в смартфоны банковских приложений. Судя по всему, его участие в проекте также будет связано, в том числе, и с эквайрингом биометрических операций по оплате проезда.

Напомним, что в марте текущего года о тестировании биометрической системы для оплаты проезда «лицом» сообщил метрополитен Шэньчжэня (Shenzhen Metro Company, SZMC, КНР). Технологическим партнером проекта выступила телекоммуникационная компания Huawei Technologies Co. Ltd.

Массовое внедрение биометрической системы в московском метро, как заявил г-н Ликсутов в одном из своих интервью на площадке Петербургского международного экономического форума - 2019, станет возможным только к концу 2020 года.

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту