Две трети сотрудников не готовы вернуться к традиционной модели работы после пандемии

Логотип компании
Две трети сотрудников не готовы вернуться к традиционной модели работы после пандемии
Люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся собственные интересы.

Таковы данные нового исследования «Работа после пандемии: как она будет устроена», проведенного «Лабораторией Касперского» в октябре 2020 года. В опросе приняли участие 8 тыс. человек по всему миру, в том числе 502 сотрудника российских компаний, штат которых не превышает 250 человек.

Две трети (68%) россиян, занятых в СМБ, не готовы вернуться к привычной организации рабочего процесса после окончания пандемии.

В результате удаленного режима труда у сотрудников появились возможности, которые они хотели бы сохранить в дальнейшем: больше времени проводить с семьей (54%), не тратить время на дорогу до работы и обратно (53%) и экономить деньги (45%).

Опрос показал, что люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся собственные интересы. Так, около трети опрошенных не хотели бы возвращаться к тем или иным принятым ранее правилам. Например, 32% не готовы снова работать по строгому восьмичасовому графику. В целом по миру этот показатель даже выше — 39%. 35% не хотят быть строго привязаны к офису, 33% — к пятидневной рабочей неделе.

Каждый четвертый (24%) хотел бы продолжать работать удаленно и после окончания пандемии. Сотрудники ждут поддержки от своих работодателей, особенно в том, что касается использования технологий, — об этом сообщили 43% участников опроса. По их отзывам, чтобы быть более продуктивными, защищенными, а также всегда быть на связи, им нужен доступ к необходимому оборудованию, инструментам и возможность получать техподдержку.

«Пандемия ускорила цифровую трансформацию и привела к смешению рабочего и личного. Мы видим, что сотрудники стремятся к изменениям рабочего процесса в поиске большей свободы и гибкости, — комментирует Елена Молчанова, представитель направления для повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness. — При этом уже очевидно, что тренд к удаленному формату работы будет набирать силу. В своих хоум-офисах сотрудникам придется принимать все больше самостоятельных и оперативных решений в вопросах информационной безопасности, а для этого им особенно важно обладать высокой цифровой грамотностью».

Читайте также
CEO Riverstart Андрей Никонов рассказал IT-World, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?

Похожие статьи