Закон Яровой: звонки и SMS будут храниться полгода, трафик — месяц

Логотип компании
20.04.2018Автор
Закон Яровой: звонки и SMS будут храниться полгода, трафик — месяц
«Закон Яровой» обрел реальные очертания. Операторы обязаны хранить с 1 июля 2018 года звонки и SMS в течение шести месяцев, а Интернет-трафик с 1 октября текущего года в течение 30 суток.

Правительство РФ приняло постановление №445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи». Таким образом «закон Яровой» обрел реальные очертания.

В документе указано, что операторы обязаны хранить с 1 июля 2018 года звонки и SMS в течение шести месяцев, а Интернет-трафик с 1 октября текущего года в течение 30 суток. Данные должны храниться на территории России. По согласованию с ФСБ допускается хранение трафика на технических средствах накопления информации, принадлежащих другому оператору связи.

Оператор обязан ежегодно увеличивать емкость системы хранения на 15% в течение пяти лет с даты ввода СХД в эксплуатацию. Датой ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию считается дата подписания представителями уполномоченного органа ФСБ, Роскомнадзора и оператора связи акта ввода в эксплуатацию технических средств.

«Ростелеком» уже заявил о нехватке у него оборудования для выполнения подобных требований.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи