Николай Прянишников раскрыл секрет ERP-системы Microsoft

Логотип компании
И тайну седого человека…

В среду, 18 марта, компания «АНД Проджект» и российское представительство Microsoft провели ежегодный, третий по счету, форум Microsoft Dynamics AX Forum. На мероприятие пришли как партнеры Microsoft и «АНД Проджект», так и заказчики, а также потенциальные клиенты.

Названия некоторых компаний могли, честно сказать, озадачить. Чем, казалось бы может заниматься российская фирма «Невада»? Поставлять в Россию песок из американской пустыни? Оказалось, что «Невада» - это хабаровский поставщик продуктов питания. Почему «Невада»? «Да просто мы однажды купили этот брэнд, так “Невадой” и остались» - пояснила сотрудница дальневосточной компании. - «Зато теперь у нас на Дальнем Востоке своя Невада есть». В списке докладчиков конференции «Невада» не значится. Приехали, чтобы узнать последнюю информацию из первых так сказать уст.

На вопрос о том, как идет бизнес в этом году, менеджеры как правило пожимали плечами. «Как у всех - плохо». Лучше всех себя чувствовала, пожалуй, фирма «Солнечные продукты».

«Нам всегда хорошо, когда всем плохо», - с улыбкой заявил операционный директор «Солнечных продуктов» Владимир Сафронов. Импорт дорожает и покупатели все меньше закупают заграничное пальмовое масло и все больше ценят отечественный маргарин из семечек.

«Семечка у нас - своя. Тоже дорожает, но с колхозниками договариваемся,» - пояснил г-н Сафронов.

Я поинтересовался у руководителя продуктовой компании, почему он пришел одним из первых - к выступлению президента российского офиса Microsoft Николая Прянишникова. Неужели «Продуктам» настолько интересен стратегический доклад руководителя представительства Microsoft?

Г-н Сафронов ответил, что он и сам будет выступать с докладом, правда, позднее, а с утра пришел - чтобы не нервировать организаторов.

Партнеры Microsoft пришли на форум с надеждами на позитивные изменения в ценообразовании. Возможно, на скидки. Дело в том, что работать на рынке поставщикам ERP-систем от Microsoft становится все сложнее.

«Сверху - SAP вплотную приблизился. Снизу - «1С»», - рассказал корреспонденту IT Weekly один из менеджеров, прохаживавшийся по форуму с бейджем «Юнимилк» и попросивший не называть его фамилию.

«А вы будете про SAP рассказывать?» - спросил я, вспоминая, что «Юнимилк», стал в последнее время одним из любимых и наиболее часто упоминаемых клиентов фирмы SAP.

Менеджер ответил, что это он зарегистрировался от фирмы «Юнимилк», а работает управляющим партнером в фирме ФТО, которая отвечает за обслуживание бизнес-приложений «Юнимилка».

«Но ведь там же SAP?» - уточнил я.

«Нет. Там еще года три Axapta работать будет».

«А как же заявления фирмы SAP? Насчет того, что у них даже проект по внедрению «непакетированной» ERP-системы занимает всего год. А остальные внедрения занимают от трех месяцев до полугода? Значит через год в “Юнмилке” точно SAP будет?»

«На каком-то заводе, может и за год внедрят. Но заводов-то много» - пояснил менеджер.

«SAP демпингует. Это и проект в «Юнимилке» показал. Там были серьезные скидки на лицензии» - продолжил человек с бейджем "Юнимилка" тему скидок. - «А лицензии Axapta стоят около 4 тыс. евро. Поэтому рабочее место ERP-системы обходится в восемь тысяч. С такими цифрами сложно сейчас работать.»

С такими мыслями мы отправились слушать первого докладчика форума - президента представительства Microsoft Николая Прянишникова.

Г-н Прянишников работает в Microsoft не слишком давно, можно сказать - с начала этого года. С первых минут выступления руководителя российского офиса Microsoft было заметно, что работа в крупной американской корпорации вдохновляет Николая Прянишникова и настраивает его на креативный лад.

«Когда готовили презентацию я подумал, почему этот седой человек?» - спросил не понятно у кого Николай Прянишников и пристально посмотрел в зал.

Я решил, что топ-менеджер обращается к какому-то седому господину, сидящему перед ним, но оказалось, что имеется в виду седой человек позади г-на Прянишникова - на слайде. «Может быть я таким буду через много лет?» - спросил у аудитории Николай Прянишников. «А может быть, это вы такими станете после внедрения ERP-системы?» - совсем уже весело добавил он.

Готовясь к выступлению, Николай Прянишников думал не только о седом человеке. Он размышлял и о смысле аббревиатуры AX. И пришел к выводу, что первая буква в названии ERP-системы Microsoft - это то, как будет чувствовать себя компания, после внедрения. Буква «А» первая в алфавите, значит и компания, купившая систему, почувствует себя первой. А буква «Х» - это то, куда отправятся конкуренты фирмы, установившей у себя упомянутую систему. Российские менеджеры веселым гулом одобрили такую расшифровку названия. Хочется надеяться, что Николай Прянишников не остановится на одном названии и со временем даст толкование других аббревиатур. Интересно, в частности, что он думает о трех буквах SAP и какие ассоциации вызывает у него цифра 1 в сочетании с буквой С.

Но Николай Прянишников отдавал себе отчет в том, что одним только седым человеком или аббревиатурой партнеров не успокоишь. Им (партнерам) нужно сказать нечто более важное. Более обнадеживающее.

И такие слова прозвучали, правда, оказались они не совсем теми, которых ожидали партнеры. Николай Прянишников успокоил партнеров тем, что Microsoft в нынешние непростые времена чувствует себя вполне прилично, чего и всем желает. Руководителю московского офиса Microsoft, показалось необходимым лишний раз напомнить партнерам, которые безусловно должны переживать за судьбу американского гиганта практически также как и за свою собственную, что компания заработала за прошлый год 60 млрд $. И 16 млрд $ получила в виде чистой прибыли. «Не слышу возгласов - “а поделиться”»?» - удивленно воскликнул Николай Прянишников. И, чтобы не дать собравшимся возможности сделать такие заявления, уточнил, что все указанные миллиарды принадлежат акционерам. «Их много» - пояснил зачем-то Николай Прянишников. Как будто, если бы акционеров было мало, их было бы проще уговорить поделиться прибылью.

Вера Николая Прянишникова в светлое будущее корпорации Microsoft выглядела практически безграничной. Немалую роль в укреплении этой веры сыграло посещение топ-менеджером штаб квартиры компании в Сиэтле. В этом городе г-н Прянишников увидел еще один - город разработчиков Microsoft. Действительно, самый настоящий город в городе - сто зданий, принадлежащих корпорации насчитал Николай Прянишников.

Такие активы в виде недвижимости (которую видел г-н Прянишников) и человеческих ресурсов, которые в этой недвижимости должны работать и, по утверждению топ-менеджера, действительно там работают, не могло не убедить российского гражданина в незыблемости Microsoft. Все-таки в Москве кризис недвижимости пока еще не так заметен как в Америке. И на здания у нас по сей день смотрят с уважением, как на что-то дорогое и недвижимое. (Все, кроме, пожалуй, самих владельцев зданий.)

По поводу ценовой политики Николай Прянишников также высказался. И опять-таки не совсем так, как ожидали многие партнеры. «Цена внедрения в 3,5 раза ниже средней по рынку» - поделился статистикой руководитель представительства Microsoft. Странно, ведь некоторые партнеры, говорили о том, что со всех сторон конкуренты поджимают, а оказывается, что Microsoft - в разы дешевле. Но, если учесть, что более половины российского ERP-рынка принадлежит компании SAP, которая основной доход получает от ограниченного числа российских мегакорпораций, то 3,5 раза вполне, наверное, обоснованная цифра.

В любом случае вопросов из зала по поводу цены внедрения не прозвучало и даже времени на это организаторы не отвели, поскольку сразу же за президентом Microsoft начал выступать следующий докладчик - директор по продажам Microsoft Dynamics в Восточной и Центральной Европе Лоренцо Пенго (Lorenzo Pengo). Он плавно перевел тему на стратегию развития программного продукта.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Опубликовано 18.03.2009