Яндекс добавил в Карты постройку маршрутов для бизнеса

Логотип компании
Яндекс добавил в Карты постройку маршрутов для бизнеса
Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

В веб-версию Яндекс.Карт добавили «Маршруты для малого бизнеса». Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

Базовая версия — бесплатная. Логист в любом порядке добавляет на карту адреса, которые нужно посетить курьерам, затем нажимает кнопку «Оптимизировать» и получает маршрут. Можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера. Он откроется в приложении Яндекс.Карт.

В этом году в планах компании протестировать дополнительные платные функции. Одной из них может стать учет временного промежутка, в который курьер должен оказаться в конкретном месте.

Яндекс добавил в Карты постройку маршрутов для бизнеса. Рис. 1

После оптимизации время в пути уменьшается на 15-20%

Алгоритм «Маршрутов для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.
Ориентирован на компании с небольшим числом штатных или наёмных водителей. Например, магазины, кафе и химчистки, которые развозят заказы по городу или нескольким районам.

«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях Яндекс.Маршрутизации — специализированной логистической платформы, запущенной в 2017 году. Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы. В расчётах, помимо расстояний и загруженности дорог, могут учитываться более 50 параметров, например, габариты грузов, тип транспорта, расписание работы складов. Платформа подходит в том числе крупным торговым сетям и интернет-магазинам, производителям товаров и банкам.

Читайте также
И хотя Gartner ушел из России, он продолжает играть определенную роль на мировом рынке, делая прогнозы о технологических трендах, которые будут (или могут) задавать тон в ближайшие годы. И вот в конце октября на Gartner IT Symposium/Xpo 2024, аналитики американской компании вновь порадовали нас горячей десяткой стратегических технологических тенденций на год грядущий, выделенных Gartner, с примерами сценариев их применения.

Похожие статьи