Российские импортеры электроники отказались от расчетов с вендорами и дистрибьюторами в долларах и евро

Логотип компании
15.01.2024
Российские импортеры электроники отказались от расчетов с вендорами и дистрибьюторами в долларах и евро
В 2023 году почти все закупки поступающей в Россию электроники оплачивались юанями, дирхамами и другими валютами «дружественных» стран. Это выгодно импортерам и покупателям.

Так, во II квартале прошлого года около 50% гаджетов было закуплено за юани.

«Сейчас в 99% случаев мы используем рубль, юань, дирхам, вон, донг. Это имеет свои преимущества: так, нет рисков прослеживаемости отгрузок, нет банков-корреспондентов из недружественных стран, обеспечивается быстрое хождение валюты, есть возможность сократить число посредников при поставках», – рассказал «Известиям» источник.

diHouse отказался от евро и доллара в расчетах в 2022 году. В МТС не отказались от доллара и евро, но при расчетах используют и юани. В «М.Видео-Эльдорадо» закупки совершают в рублях, юанях, дирхамах и других «мягких» валютах.

«Экономия при использовании вместо них валют дружественных стран, в частности юаня, невелика – около 1%, но сам факт того, что стоимость закупок при смене расчетных валют не выросла, позитивен для продавцов и покупателей техники. К тому же эти деньги можно спокойно менять, переводить, потом снова конвертировать в доллары за пределами России – это позволяет избежать дефицита, сбоев в системе оплаты и логистике.

Но главное в текущей ситуации даже не отказ от евро и доллара. Постепенно в трансграничных расчетах всё большую роль начинает играть рубль. Его можно конвертировать в другие финансовые активы, в нем можно хранить накопления, а потом спокойно тратить их. Доверие к рублю в целом укрепляет позиции России на международных рынках», – пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Рост цен на гаджеты сдерживается в том числе и за счет перехода на альтернативные валюты.

Иллюстрация: humphery/Shutterstock

Читайте также
Межсетевые экраны следующего поколения (NGFW) все шире используются российскими компаниями для защиты от атак и вторжений. О том, как развивается это направление ИБ-продуктов и какие тенденции сегодня заметны на этом рынке, нам рассказал менеджер по развитию компании UserGate Александр Луганский.


Похожие статьи