Новости компьютерных игр: 3D переосмысление сюжетов

Логотип компании
В последние годы кинематограф увлекся перелицовыванием старых фильмов. Из золотого архива американского кино извлекается хит десяти-двадцатилетней давности, переводится в 3D, после чего зрителей приглашают в кинотеатры на премьеру.

Ночь, Марс, фонарь, аптечка...

В последние годы кинематограф увлекся перелицовыванием старых фильмов. Из золотого архива американского кино извлекается хит десяти-двадцатилетней давности, переводится в 3D, после чего зрителей приглашают в кинотеатры на премьеру. Не так давно подобную операцию по омоложению проделали с мелодрамой всех времен и народов «Титаник». В игровом бизнесе такие подходы ранее не практиковались, но, возможно, анонс “Doom 3: BFG Edition” изменит ситуацию.

Игры серии “Doom” от компании id Software всегда устанавливали новую планку в жанре «экшен/шутер». Для молодых геймеров это может показаться удивительным, но еще 15 лет назад любители игр искали в поисковиках не экшены, а клоны Doom. Однако неожиданно для всех третья часть Doom, вышедшая в 2004 году, несмотря на передовую графику, была принята сравнительно прохладно. Недостаткам проекта посвящались целые статьи. Из активного экшена, где герой отстреливался от десятков врагов, игра превратилась в survival horror («выживание среди ужасов»), при прохождении которого приходилось шарахаться от каждой тени. Положение усугублялось тем, что враги-демоны любили материализоваться ниоткуда прямо у вас за спиной, в уже хорошо обследованных локациях. Но настоящий зубовный скрежет вызывала непроглядная темень, окружавшая героя во время прохождения “Doom 3” (действие разворачивалось на поврежденной марсианской исследовательской станции). Конечно, можно было включить фонарик, но тогда герой не смог бы пользоваться оружием. «Неужели в XXII веке не появилось технологии, позволяющей закрепить фонарик на плече?» – риторически вопрошали разочарованные игроки. Получалось, что в угоду псевдореалистичности разработчики убили игровой процесс.

Все кончилось тем, что id Software уступила звание передового разработчика другим студиям, а ее руководители впали в крайность: то заявляли о приоритете создания игр для приставок, то начинали выпускать игры для сотовых телефонов. На этот раз, по всей видимости, в компании решили провести работу над ошибками и начали ее с третьей части Doom. В новой версии, получившей название “Doom 3: BFG Edition”, создатели обещают значительно переработанную графику, поддержку 3D-мониторов, звук стандарта Dolby 5.1, новую систему сохранения игрового процесса, усовершенствованное управление игровым персонажем. Помимо самой “Doom 3” и дополнения “Resurrection of Evil”, в “BFG Edition” войдут самые первые игры – “Doom” и “Doom 2: Hell on Earth”, созданные еще в эпоху MS-DOS. Но в id Software, судя по всему, решили, что заново проходить игры не так интересно, и добавили новый этап – «Lost Mission», состоящий из семи уровней. Ну а главным изменением в “Doom 3” станет тот самый фонарик: обосновавшись на плече главного героя, он позволит одновременно использовать оружие!

У американцев есть поговорка: «Старого пса нельзя научить новым трюкам». Насколько это оправданно в отношении игры восьмилетней давности, приправленной современными технологиями, узнаем осенью этого года.

Вторая холодная война

Последние шесть лет компания Activision каждый год выпускает новый экшен из серии Call of Duty, который неизменно становятся одним из главных событий года, что подтверждает и тот факт, что в озвучивании игр принимают участие такие звезды Голливуда, как Сэм Уортингтон (Sam Worthington) и Гэри Олдман (Gary Oldman). В 2009 году сюжетная линия “Call of Duty” разделилась на две ветви: “Modern Warfate” и “Black Ops”, и этой осенью нас ждет очередная часть «Секретных операций» – “Call of Duty: Black Ops 2”.

События предыдущих частей относились ко второй половине прошлого века, времени противостояния США и СССР. В новой игре разворачиваются две истории: одна – на рубеже 70–80-х годов прошлого века, а другая – в 2025 году. Главный герой первой истории, Алекс Мейсон, уже знаком нам по предыдущей части Black Ops, а местом действия в ней станут Афганистан в период советского вторжения и страны Центральной Америки. Здесь же геймеров ожидает появление нового антагониста – злодея по имени Рауль Менендес.

Во второй истории главным героем становится Дэвид Мейсон, сын Алекса. За контроль над миром в новой Холодной войне борются США и Китай. Участниками боевых действий теперь чаще всего становятся роботизированные механизмы и беспилотники, а могущество определяется эффективностью кибератак. На противоречиях сверхдержав и пытается играть Рауль Менендес, стремясь при помощи провокаций развязать полноценную третью мировую войну...

Впервые в серии “Call of Duty” появятся побочные миссии, получившие название Strike Force. Играющий сможет управлять в них не одним персонажем, а группой из нескольких бойцов и самостоятельно определять, в какую точку мира отправиться для выполнения спецоперации. Если один из бойцов погибает, игра продолжается, и всё это в конечном итоге повлияет на развитие сюжета. Другой особенностью миссий Strike Force станет участие в них не только людей, но боевых машин-роботов. Играющий сможет в любой момент сражения вознестись над полем боя, проанализировать ситуацию и «вселиться» в любого своего бойца, как человека, так и робота. Благодаря этому в Black Ops появляется элемент стратегии в реальном времени, и это тоже является нововведением для серии Call of Duty.

Несмотря на киберсоставляющую, не стоит ожидать от новой игры какого-то фантастического оружия наподобие лазерных мечей. Зато в отдаленном от нас на 13 лет будущем вполне реальна снайперская винтовка, позволяющая видеть сквозь стены. Умное оружие определит расстояние до цели и рассчитает, с какой скоростью выстрелить, чтобы пуля пробила препятствие. Арсенал бойцов пополнят многоцелевые гибкие экраны, позволяющие как удаленно подрывать заложенную взрывчатку, так и вызывать поддержку с воздуха.

Автор сценария “Black Ops 2”, как и предыдущей игры, Дэвид Гойер (David Goyer) хорошо известен по фильмам о Бэтмене и Блейде. Сочинением музыки занимается Джек Уолл (Jack Wall), ранее работавший над популярной ролевой трилогией Mass Effect. Первая часть “Black Ops” на сегодняшний день остается самой успешной игрой в США (продажи превысили 13,7 млн копий, а сборы – $1 млрд). В том, что “Black Ops 2” окажется не менее успешной, аналитики не сомневаются, а некоторые даже уверены, что игра побьет очередной рекорд.

Найти и обезвредить

Шпионский роман “The Thirty-Nine Steps” шотландца Джона Бакена (John Buchan) практически неизвестен в России, а между тем по его мотивам снято несколько фильмов (режиссер одного из них – Альфред Хичкок) и телесериал. По сюжету «39 ступеней», молодой инженер Ричард Хэнней возвращается в Лондон из Африки. На дворе 1914 год, Европа втягивается в Первую мировую войну, а европейские столицы кишат шпионами. К Ричарду за помощью обращается Франклин Скаддер, узнавший о намерениях Германии убить премьер-министра Греции и похитить британские военные документы. Он утверждает, что вышел на сеть немецких шпионов под названием «Черный камень». Спустя несколько дней Ричард обнаруживает нового знакомого мертвым и понимает, что это ловушка: если он обратится в полицию, его признают виновным. Теперь герою ничего не остается, как продолжить расследования Скаддера, скрываясь как от полицейских, так и вражеских агентов...

В конце лета разработчики из The Story Mechanics представят игру «39 ступеней», созданную по мотивам романа. Даже беглое знакомство с сюжетом позволит заключить, что нас ждет квест, однако это предположение оказывается ошибочным: жанр нового проекта можно определить как «компьютерную адаптацию». Игроку не придется морщить лоб над разгадкой заумных головоломок и проявлять геймерские таланты. В игре ему предстоит взять на себя управление главным героем и вместе с ним пройти все трудности раскрытия шпионской сети. Игровой процесс будет заключаться в выборе последовательности событий, встречах с персонажами и диалогах с ними (последние позволят даже заглянуть чуть глубже сюжетной линии и составить свое мнение о той эпохе).

При создании «39 ступеней» использовался программный движок Unity, благодаря чему геймеры смогут увидеть более 200 игровых локаций, тщательно проработанных в HD-качестве. Для озвучивания персонажей разработчики пригласили известных шотландских театральных актеров. Если компьютерная адаптация романа окажется успешной, компания-издатель Lace Mamba планирует выпустить игры по мотивам других литературных произведений.

Чародей с волшебным контроллером

Фирма «1С» сообщает о поступлении в продажу сказочного экшена «Чародей» от Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). Эксклюзивная версия для PlayStation 3 и беспроводного контроллера PlayStation Move поступила в продажу полностью на русском языке.

…Сто лет назад между людьми и эльфами разразилась война. Оказавшись на грани поражения, королева эльфов заключила соглашение с Кошмаром, позволив ему жить в своем теле в обмен на невероятную силу. Так была одержана победа. Но у медали есть и обратная сторона. Кошмар изменил саму суть правительницы эльфов, превратив ее в жестокую Королеву Кошмара. Спасаясь от собственной матери, юная принцесса Эрлин сбегает в мир людей, где маг по имени Дэш превращает ее в кошку, чтобы укрыть от гнева темной правительницы. И все шло хорошо, пока однажды ученик волшебника Финн не разрушил случайно заклинание маскировки. Теперь у волшебника-недоучки и эльфийки-беглянки есть только один шанс на спасение – добраться до Дворца снов и пробудить отца Эрлин. Однако на этом пути их ждет немало трудностей, преодолеть которые и заслужить звание истинного чародея под силу только настоящему герою.

Читайте также
IT-World рассказывает о принципах работы интеллектуальных систем учета электроэнергии, о СИГМА.ИВК - комплексе на базе импортозамещенных цифровых решений. Как работает СИГМА.ИВК, где применяется? Узнаем планы разработчиков комплекса.

Особенности игры:

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

  • В вашем распоряжении шесть стихий (энергия, земля, лед, огонь, ветер и молния) и свыше двух десятков заклинаний, которые можно комбинировать между собой. С помощью особых магических пассов и контроллера PlayStation Move можно творить магию без помощи кнопок и дополнительных меню.
  • Игровой процесс состоит из множества элементов: от решения головоломок на местности до освоения и использования магических пассов, что пригодится, например, для починки мостов или открывания дверей.
  • Освоившись с алхимией, вы сможете создавать свыше полусотни зелий. Исследуйте окружающий мир в поисках редких ингредиентов и тайных рецептов.
  • В основу сюжета игры положена кельтская мифология. Вас ждут пять впечатляющих миров, пятнадцать видов противников и пять опасных боссов.

Источник: IT News №11 (июнь 2012)

Опубликовано 02.07.2012