Доктор Веб” выпустил одноразовый продукт

Логотип компании
Зато сетевой…

В конце прошлой недели компания “Доктор Веб” объявила о выпуске нового продукта, под названием Dr.Web CureNet.

Названное ПО представляет собой программу полноценной проверки (а также лечения) на вирусы рабочих станций и серверов в сетях любого масштаба без необходимости деинсталляции антивирусного ПО других производителей. По утверждению компании-разработчика, CureNet с помощью сканера сети самостоятельно находит рабочие станции и серверы, доступные для запуска сканирующих процессов. На обнаруженной технике новое ПО проводит проверку вирусного состояния и в случае необходимости излечивает зараженные компьютеры. После такой проверки сканирующие процессы самоудаляются с ПК и серверов.

По словам генерального директора “Доктор Веб” Бориса Шарова, ранее в компании существовал и продолжает существовать бесплатная программа проверки на вирусы и лечения Cure. Она была разработана около четырех лет назад и в настоящее время доступна для скачивания на сайте “Доктор Веб”. Это ПО многие частные и корпоративные пользователи используют для проверки своих ПК на наличие вирусов. Даже если у них установлен антивирусный продукт друго разработчика.

Непосредственной “причиной” разработки сетевой версии Cure г-н Шаров назвал эпидемию вируса Confiker. Тогда с зараженных машин “невозможно было достучаться” до сайтов антивирусных компаний. А если пользователям и удавалось “добраться” до on-line-сканеров, то никакого облегчения это не приносило, поскольку сканеры не лечат. Зато пользователи могли задействовать ту же Cure записанную на флэшку. Правда, технический директор “Доктор Веб” Игорь Данилов отметил, что с помощью Cure корпоративную сеть при серьезном заражении проблематично и трудоемко. Поскольку это локальное ПО, то его надо устанавливать на каждую машину отдельно. А при этом вылеченные машины требуется изолировать от зараженной сети – иначе лечение не будет иметь смысла.

В феврале текущего года несколько французских и японских компаний обратились в “Доктор Веб” с просьбой разрешить им использовать Cure в своих корпоративных сетях. Тогда у российской компании и появилась идея сделать сетевую версию Cure. Но уже платную. Дело в то, что многие компании и предприятия использовали и используют у себя антивирусное ПО других производителей, но лечат ПК с помощью Cure. “Бесплатно!”. В результате, марте текущего года разработчики “Доктор Веб” приступили к выполнению задания по созданию сетевой версии Cure и в августе завершили разработку Dr.Web CureNet. Здесь Борис Шаров отметил, что перед разработчиками ставилась задача сделать версию Cure, пригодную не просто для “разбрасывания” по корпоративной сети, а продукт, который позволил бы управлять функционалом Cure на сети. Выполнение именно этого требования заняло у разработчиков больше всего времени и сил.

Свою новую разработку “Доктор Веб” позиционирует как разовый продукт. То есть, как решение, которое запускается по мере возникновения “не штатных ситуаций” или с определенной периодичностью. В соответствии с этим компания подготовила специальную схему лицензирования – одноразового. То есть корпоративные заказчики могут приобрести однодневную, десятидневную или тридцатидневную лицензии на определенное число ПК. Это позволяет им задействовать CureNet именно при необходимости – когда надо.

Такой подход отразился и на ценообразовании на это ПО. Как отметил г-н Шаров, разовый продукт должен быть очень дешевым. Так, цена десятидневных лицензий на 50 ПК составит 500 руб. Такая низкая стоимость ПО,в свою очередь, скажется на каналах распространения. По мнению Боиса Шарова, традиционным каналам “Доктор Веб” продвижение Dr.Web CureNet будет, вероятно, не очень интересным. . Если, конечно, речь не идет о больших заказах. Поэтому компании пришлось разрабатывать новые каналы продвижения CureNet. Помимо собственно on-line доступа “Доктор Веб” собирается организовать продажу лицензий на новое ПО через платежные терминалы, через смс и т.п.

Кстати, в данном случае зарабатывание денег для “Доктор Веб” не единственная цель. Руководство компании рассчитывает, что Dr.Web CureNet может стать ступенькой для выхода на европейский рынок корпоративного антивирусного ПО, где продукция компании представлена слабо или не представлена вовсе. Дело в том, что в Европе этот рынок высококонкурентный и устоявшийся. Как правило, западные компании уже используют два-три антивирусных продукта. Поэтому им не интересен даже разговор о появлении на их рынке еще одного разработчика антивирусов. Зато им интересен сетевой антивирусный сканер, поддерживающий функцию лечения зараженных файлов, а не их удаления. То есть ”Доктор Веб” рассчитывает, что сможет выйти на европейский рынок с Dr.Web CureNet. А там, смотришь, некоторые пользователи этого ПО и перейдут на использование Dr.Web Enterprise Suite. Такое предположение руководство компании делает исходя из случаев, когда корпоративные заказчики после ознакомления с Cure начинали использовать и другие продукты фирмы – платные.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Опубликовано 12.10.2009