IDC и Strategy Analytics о мировом рынке планшетов в 1Q2022: статистика

Логотип компании
30.04.2022Автор
IDC и Strategy Analytics о мировом рынке планшетов в 1Q2022: статистика
Две аналитические компании не смогли сойтись во мнении, кто занял почетное пятое место на мировом рынке планшетов в 1Q2022: Huawei или Microsoft.

Компания IDC подсчитала, что поставки планшетов уменьшились в мире в первом квартале текущего года на 3,9% до 38,4 млн штук.

При этом специалисты IDC отмечают, что поставки устройств вышеуказанных типов все еще превышают допандемийные времена. Тем не менее, такое превышение уже невелико, рынок возвращается в свое «нормальное» состояние.

Более того, активные покупки планшетов и хромбуков пользователями во время пандемии в 2020-м и 2021-м годах привели к тому, что огромное количество граждан сейчас владеют «свежими» устройствами, которые долго не будут требовать замены.

Что касается хромбуков, то снижение их продаж составило радикальные 61,9% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Правда, в Азиатско-Тихоокеанском регионе по прежнему наблюдается рост рынка: там проводится ряд проектов по внедрению цифрового образования и хромбуки «на коне».

Аналитики IDC отмечают, что несмотря на то, что рынок планшетов страдает от низкого спроса в странах с развитой экономикой, этот сегмент вполне динамичен с точки зрения новых игроков: так, недавно в списках вендоров появились такие компании, как realme, OPPO и Xiaomi, ранее в основном работавшие на ниве смартфонов. В IDC объясняют, что высокий спрос на планшеты на развивающихся рынках во время пандемии побудил этих вендоров заняться созданием экосистем, когда потребители владеют несколькими продуктами одного и того же бренда, как это происходит у Apple.

Что касается вендоров на рынке планшетов, то в первом квартале текущего года, по мнению IDC, мировым лидером была компания Apple с долей рынка 31,5%. В абсолютном выражении компания из Купертино поставила на рынок 12,1 млн устройств. Второй стала Samsung с долей рынка 21,1% (7,8 млн планшетов). «Бронзовая» награда достала Amazon, доля на мировом рынке которой была равна в отчетном периоде 9,6% (в абсолютных цифрах поставки составили 3,5 млн планшетов). Четвертую и пятую ступени пьедестала заняли Lenovo (7,8%) и Huawei (5,8%).

На рынке хромбуков картина была иной: первой в первом квартале там стала Lenovo (23,2% рынка), в спину ей дышала Dell Technologies (22,9%). Почетное третье место у Acer Group (22%). «Деревянную» медаль получила HP Inc., доля которой на рынке хромбуков в отчетный период была равна 15,3%. И замыкает пятерку лидеров Samsung с показателем 6,5%.

Данные Strategy Analytics

Посмотрим на результаты первого квартала текущего года на рынке планшетов от аналитической компании Strategy Analytics. Там подсчитали, что продажи этого типа устройств в мире сократились на 10% до 40,9 млн штук. Среди вендоров на первом месте была Apple, поставившая на мировой рынок 15,8 млн планшетов (39% рынка). Второе место заняла Samsung, реализовавшая 8,2 млн штук. Третье место, по данным Strategy Analytics, у Amazon (3,7 млн устройств). Четвертой стала Lenovo (3 млн), а пятой — Microsoft (1,4 млн планшетов). 

Специалисты Strategy Analytics отмечают, что рынок снижается уже третий квартал подряд: давление оказывают такие факторы, как рост инфляции из-за удорожания перевозок на фоне увеличения цен на нефть, причем на стоимость «черного золота» оказывает влияние спецоперация на Украине. Также среди факторов коронавирусные ограничения в Китае и проблемы с мировой логистикой.




Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи