Weibo показывает местоположение своих пользователей

Логотип компании
30.04.2022
Weibo показывает местоположение своих пользователей
Для пользователей в Китае платформа отображает регион или провинцию, где в данный момент они находятся. На страницах тех, кто использует Weibo за границей, видны IP-адреса стран.

Сообщение, название которого переводится как «Объявление об обновлении территориальной функции IP», опубликованное в четверг на официальном аккаунте Weibo, китайском аналоге Twitter, собрало более 200 миллионов просмотров и вызвало широкое обсуждение пользователей платформы.

Компания заявила, что изменение вводится для борьбы с недобросовестным поведением в Сети, распространением злонамеренной дезинформации, сбором трафика, а также для обеспечения подлинности и прозрачности распространяемого контента, защиты прав пользователей и повышения удобства использования сервиса.

Weibo, у которой насчитывается более 570 миллионов активных пользователей в месяц, пояснила, что скрыть отображение своего местоположения невозможно. Новая функция работает, даже если пользователи публикуют сообщения с мобильных устройств с отключенными службами геолокации. Конечно с помощью VPN можно замаскировать свои данные, но эти сервисы в Китае запрещены.

Правила уже вступили в силу: тысячи комментариев пользователей к сообщению Weibo содержали дополнительную метку - регион, провинцию или IP-адрес.

Правительственные структуры регулярно удаляют комментарии, критикующие Коммунистическую партию Китая и ее высшее руководство. Но власти считают, что цензуры много не бывает. Страна жестко контролирует свое киберпространство и в прошлом году активизировала усилия по «очистке» Интернета.

Во время продолжающегося военного конфликта в Украине антироссийские комментарии регулярно удалялись из Weibo. Точно так же подвергались цензуре критические комментарии о ковид-карантине в Шанхае и трудностях его жителей.

Социальные сети, которые недостаточно цензурируют критический контент в соответствии с действующим законодательством, сталкиваются со штрафами а также с временной блокировкой.

Weibo, которая за последний год получила несколько штрафов от регулятора киберпространства Китая, часто публикует заявления о своих усилиях по борьбе с недобросовестным поведением в Интернете, в том числе раскрывает аккаунты, на которых наложены санкции.

Два других популярных приложения, новостной и информационный продукт Toutiao от ByteDance (владельца TikTok) и платформа для обмена короткими видео Douyin объявили, что в начале этого месяца они также начнут показывать информацию об IP-адресе учетной записи пользователя.

Согласно официальной статистике, опубликованной в феврале, несмотря на цензуру, число интернет-пользователей в Китае превысило 1,03 миллиарда в декабре 2021 года, что почти на 43 миллиона больше, чем в конце 2020 года.

В годовом отчете о развитии Интернета в Китае, опубликованном в феврале Китайским информационным центром сети Интернет сообщается, что уровень проникновения всемирной паутины в стране достиг 73%.

 

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Похожие статьи