Рынок цифрового аудиоконтента в мире вырос на 7%
Компания J’son & Partners Consulting подвела краткие итоги исследования «Рынок цифрового аудиоконтента в России, 2009-2013». Наряду с объективными рыночными показателями были рассмотрены структура рынка, каналы доставки и модели потребления аудиоконтента. География исследования охватывает общемировые показатели, рынки ведущих стран и России.
Динамика мирового рынка цифрового аудиоконтента, млн USD, 2009-2011 гг.
В 2011 году мировой рынок цифрового аудиоконтента вырос на 7% и составил $6,3 млрд. Рассмотренные в исследовании страны - США, Япония, Южная Корея, Великобритания - составляют около 70% мирового рынка аудиоконтента. Доля России в общемировом рынке пока незначительна и составляет менее 1%.
На долю продаж аудиоконтента для мобильных телефонов пришлось около 68% всего объема рынка аудиоконтента в мире.
Структура рынка по доходам от цифрового аудиоконтента в мире и отдельных странах 2011 г.
Наибольший вклад в развитие рынка цифровых продаж аудиоконтента через Интернет внес мультимедийный сервис Apple iTunes, через который с 2003 года было реализовано более 10 млрд единиц аудиофайлов. В 2011 году на долю Apple iTunes приходилось 70% всех загрузок музыки в США. Закономерно, что рынок цифровых продаж аудиоконтента наиболее развит в тех странах, в которых доступен сервис от Apple. Основными конкурентами Apple на рынке цифрового аудиоконтента являются компании Amazon, 7digital, HMV и Tesco.
По итогам 2010 года объем продаж музыки через интернет в России вырос на 207% по сравнению с показателем 2009 года, основной причиной роста стал запуск магазинов контента от операторов. Крупнейшим участником на рынке мобильного аудиоконтента в России по итогам первой половины 2011 года является оператор связи МТС, также компания является крупнейшим участником российского рынка цифровой дистрибуции музыки через интернет по итогам первой половины 2011 года.
В общей структуре российского рынка цифровых продаж аудиоконтента основную долю (99%) занимают продажи мобильного контента. Объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011 года на 10% по сравнению с показателем 2010 года. В 2012 году ожидается увеличение активности продвижения сервисов мобильной музыки старыми участниками рынка (операторами связи), а также возможен выход на рынок новых участников.